Краткий гид по дополненной реальности для fashion-индустрии

 Публичный пост
1 апреля 2022  310

Коммерческая территория AR-вовлечения еще недостаточно освоена локальными брендами, хотя технология вполне доступна, и цифры статистики не врут. По данным Hubspot 75% покупателей ожидают, что ретейлеры будут предлагать XR-опыт, Nielsen посчитал, что 51% готовы использовать XR-опыт для совершения покупок, а Deloitte Digital и Snap Inc. пишут, что конверсия продукта, где есть XR-взаимодействие составляет 94%, при этом 46% пользователей еще поделятся этим контентом в соцсетях и с друзьями, обеспечив дополнительный охват.

На данный момент существует с десяток различных AR-механик:

  1. Маркер, когда дополненная реальность вызывается по картинке, работает на максимуме мобильных девайсов. Это, конечно, цифровые обложки, вызов продукта по фотографии (к гадалке для этого ходить не надо) в лукбуке и на сайте, информация на этикетке, физические принты в коллекции с дополненной реальностью.

  2. Плоскость, когда объект можно разместить после того, как камера телефона распознает горизонтальную и/ или вертикальную поверхность. Например, можно перенести модель в одежде себе в комнату, как сделали ASOS в локдаун или почти без одежды, как Zhilyova Lingerie.

  3. AR-порталы с вызовом по маркеру или на плоскости. Так можно реализовать различные шоурумы, выставку, показ коллекций на другой планете и пр., создать новое пространство внутри камеры, куда человек может попасть из любого места планеты, походить, посмотреть.

  4. Физический объект, который является триггером для вызова дополненной реальности. Например, Louis Vuitton выпустили дополненку на своем флагманском магазине для поддержки рекламного кампейна, но никто не запрещает вам сделать тоже самое хоть на Эйфелевой башне или привязать цифровую Эйфелеву башню к физическому ботинку.

  5. AR-примерка аксессуаров, одежды, обуви с интерактивом и без. С определенными ограничениями, но все же.

  6. Геолокация – размещение объектов дополненной реальности в определенных точках планеты по геометке, как отдельное направление – outdoor навигация. Или indoor навигация с оцифровкой пространства, например, в ТЦ.

  7. AR-игры могут быть самостоятельным интерактивом и/ или включать любую из перечисленных механик.

Чтобы это реализовать пока существует 3 основных способа, каждый с определенными особенностями и возможностями: собственное мобильное приложение, AR в соцсетях и Web AR:

  1. Мобильные AR-приложения разрабатываются на фреймворках, например, с помощью игровых движков. Я обычно использую Unity и SDK (наиболее гибкие, на мой взгляд, собственная Unity AR Foundation, Vuforia для меточных технологий и продвинутая, но дороговатая Wikitude, в том числе, для дополненной реальности по геометке), которые позволяют сразу создавать проект для двух платформ ARCore (Android) и ARKit (iOS). На выходе получается собственное мобильное приложение. Здесь можно хоть небольшой город выстроить в полный рост с достаточно правдоподобными текстурами, но хорошо бы знать язык С#, например.

Из интересного для Unity есть Lightship ARDK от Niantic, создателей Pokemon GO!, можно собрать свою AR-игру, совмещенную с реальным миром.

Под iOS, конечно, есть другие пути реализации, например, если вы тестировали Reality Composer, то легко перейти в Adobe Aero, который предлагает бесшовную интеграцию 2D и 3D графики в дополненную реальность в виде файлов в формате USDZ. Можно размещать простейшие дополняшки c помощью приложений типа MinsAR, подобных штук много и каждый день появляются новые. Но так как я не приветствую дискриминацию по телефонному признаку, то ценю кроссплатформенность в разработке.

  1. AR в соцсетях – это прежде всего линзы для Snapchat в Lens Studio и эффекты для соцсети, запрещенной на территории России. Здесь много интерактивных вариантов, не требующих навыков программирования, но есть ограничение на объем размещаемой информации – 8 МБ для Snapchat, например.  Можно сразу потестировать. Что еще – размещение статичных и анимированных объектов, моделей в одежде и объектов на плоскости, как 2D и 3D, смена аксессуаров по тапу, замена цвета и т.д..

Дополненная примерка на данный момент доступней всего реализована в Lens Studio (Snapchat). С последним обновлением еще можно в одной линзе выбрать себе костюмчик из карусели объектов.
Я подготовила краткий туториал по созданию линзы Try on дополненной примерки одежды в Snapchat на примере дружественного бренда одежды Actrice с Wildberries.

  1. На финал – Web AR – это когда пользователю не надо ничего скачивать, а просто требуется перейти по ссылке на AR-экспириенс, размещенный на стороннем фреймворке. Также существует ряд относительно готовых решений. Самые продвинутые, наверное, 8th Wall (и самые дорогие к тому же) с их знаменитым порталом на Марс, Zappar, MyWebAR, AR.js, а если требуется объединить с запуском интернет-магазина, то можно перейти в Shopify.
Связанные посты
Прокомментируйте первым 👇

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только участники Форума. Пока Форум работает в тестовом режиме. Попасть сюда можно только по приглашению от другого участника. Спросите в чатике может быть, у кого-то найдётся для вас инвайт.

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Зарегистрироваться