Участие в шоурумах

 Публичный пост
27 апреля 2022  110

<< База знаний
<< Ритейл и продажи

Шоурум – это команда людей или агентство, которое презентует бренд байерам универмагов и бутиков от вашего имени. Существует два типа шоурумов: у первых есть постоянный адрес, они хранят коллекции долгосрочно, вторые работают только на время недель моды или выставок.

Плюсы участия в шоурумах

  • Вы сможете сосредоточиться на творческой стороне и развитии своего бизнеса.
  • Вы можете выйти на новые рынки и совершать крупные сделки, ведь агентства обучены вести переговоры с байерами, у них есть наработанные контакты.
  • Получите бесценную информацию: агентство посоветует, как улучшить ваши маркетинговые материалы, обеспечит постоянную обратную связь с покупателями, расскажет об особенностях региона.

Основатели бренда Nomad Goba Дагмар Гертот, Анастасия Дегтярева и бренд-менеджер Екатерина Самохина:
Мы сотрудничаем с шоурумом Cube уже не первый сезон и в январе 2020 года в очередной раз выставляли там свою коллекцию. Мы сознательно создавали ее более сложной, экспериментальной, не думали о ее коммерческом потенциале. Поэтому мы совсем не ожидали серьезных закупок крупных магазинов. Среди приглашенных организаторами шоурума байеров в этот раз были представители Selfridges. Обычно встречи с байерами заканчиваются обменом контактами, переходят в длительную переписку и тянутся до следующего сезона. Но байеры Selfridges оценили коллекцию и сразу сделали достаточно крупный для нас заказ. Удивительно, что когда мы пошли на коммерческие риски полноценно, нас закупили в Selfridges.

Минусы участия в шоурумах

  • Высокая стоимость услуг агентства (от 4000 евро на международном рынке).
  • Комиссионное вознаграждение от продаж – около 10-15%.
  • Результаты не мгновенные: обычно требуется 3-6 месяцев, чтобы байеры вас запомнили и продажи пошли.
  • Можете потерять право принимать определенные решения, если заключаете контракт с крупным шоурумом.
  • Агентство может запросить эксклюзивность на продажи вашего бренда.

Сергей Варгин, генеральный директор, сооснователь и совладелец агентства NOB:
С российскими марками в Европе – все сложно. Имея опыт, мы предупреждали дизайнеров, что сразу «выстрелить» не получится. К сожалению, рынок работает так, что нужно выставляться хотя бы три сезона, чтобы тебя заметили и получить хотя бы несколько заказов. А их потом придется хорошо отработать – предоставить коллекцию вовремя и именно такую, которую показал байерам. Не все это, к сожалению, понимают. Когда марки не получали заказы после первого сезона, сильно расстраивались, думая, что мы пытаемся их обмануть, хотя мы всегда говорим, что это долгосрочная работа. Сейчас в нашем Миланском шоуруме представлены в основном европейские бренды, которые уже не раз показывались в других шоурумах и знают, как работает бизнес.

Шоу рум Dear Progress, Париж, сентябрь 2019
Шоу рум Dear Progress, Париж, сентябрь 2019

Какие материалы нужно предоставить шоуруму

  • Образцы коллекции.
  • Полиграфические материалы: каталоги, прайс-листы, чтобы показать, что ваш продукт уже готов и может быть приобретен.
  • Копии любых медиа-материалов о вашем бренде, чтобы показать, что вы активно продвигаете свой продукт.
  • Пресс-кит, чтобы продемонстрировать вашу способность продвигать свой бренд.
  • Перечень мест, где вы уже продаетесь. Это показывает интерес ритейлеров к вашему бренду.
  • История вашего бренда. Хороший запоминающийся сторителлинг делает ваш бренд более значимым в глазах байеров.

Саша Крымова, шоурум Dear Progress:
Если мы подписываем договор с маркой и работаем на постоянной основе, то готовы помогать в планировании и подготовке коллекций. Прислушиваются не все, и в итоге получаются коллекции, которые байеры не хотят закупать. Но есть бренды вроде Nashe, которые готовы учитывать советы и относительно съемок – какое должно быть ощущение от лукбука, и относительно ассортимента, когда мы им подсказываем, например, что вот нужно добавить две единицы коммерческих рубашек. И мы видим результат этой работы: в первый сезон было два запроса по марке, а сейчас это 10 магазинов.

По каким критериям выбирать шоурум или агентство?

Задайте себе эти вопросы:

  • Сколько стоит весь пакет услуг и когда необходимо оплачивать? Нужно будет заплатить аванс. Кроме того, шоурумы могут потребовать свою комиссию сразу после того, как заказ на ваш товар был размещен, или после того, как вы получили оплату от ритейлера.

  • Каков срок действия контракта? Некоторые агентства предлагают тестовый период на один сезон прежде, чем заключить договор на 1-3 года.

  • Сколько лет компания в бизнесе и кто их прошлые клиенты? Хороший шоурум должен приспосабливаться к меняющимся тенденциям и развивать отношения с клиентами.

  • С какими ритейлерами сотрудничают? Важно, чтобы шоурум имел хорошие отношения с ритейлерами, которые вам интересны, и имел достаточно ресурсов для привлечения новых байеров.

  • Какие еще бренды они представляют? Посмотрите, соответствует ли бренд-лист агентства сегменту или стилистике вашего бренда.

Виталий Плисов, владелец парижской консалтинговой компании CreativEst:
Margiela нельзя было получить в свой магазин, имея в бренд-листе только люкс, Givenchy или Lanvin. Это сейчас Maison Margiela (без упоминания имени Мартина в названии бренда) в этом ряду выглядит органично, а тогда он очень сильно выделялся на общем фоне. Чтобы иметь возможность закупить Margiela, нужен был набор дизайнерских брендов: Dries van Noten, Ann Demeulemeester, Rick Owens, Comme des Garçons. Моя супруга, работая в доме Margiela, регулярно помогала магазинам получить другие дизайнерские бренды, чтобы клиенты в итоге могли закупить коллекции Маржелы к себе в магазин. Когда Марина пришла в Margiela, в Восточной Европе у них было четыре клиента. Когда уходила – около 70.

  • Гарантировано ли определенное количество клиентов или объем продаж? В противном случае вы будете платить ежемесячную комиссию впустую.

  • Какие услуги предлагает агентство? Проверьте, предлагает ли шоурум услуги логистики, PR-сопровождение, консультации по разработке коллекции, маркетинговые исследования.

  • Кто будет заниматься вами? Спросите, ваш бренд будет представлять отдельный продавец или вся команда. Важно знать, с кем вы будете иметь дело напрямую.


<< База знаний

Прокомментируйте, поделитесь своим опытом >>

Аватар algorithm
algorithm @algorithm
Строю доверенное взаимодействиеИнститут Beinopen
📍Владивосток, Россия
Связанные посты
Прокомментируйте первым 👇

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только участники Форума. Пока Форум работает в тестовом режиме. Попасть сюда можно только по приглашению от другого участника. Спросите в чатике может быть, у кого-то найдётся для вас инвайт.

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Зарегистрироваться