Экологичное производство: кейсы российских марок

 Публичный пост
27 апреля 2022  87

<< База знаний
<< Устойчивое развитие

Производство одежды и обуви серьезно вредит экологии: ежегодно потребляется 79 трлн литров воды, объем отходов составляет более 92 млн тонн, а 10% выбросов CO2 – 1,7 млрд тонн – приходится именно на текстильную промышленность. Так, перед любой маркой, которая хочет стать эко-ориентированной, встает ряд вопросов. Стоит ли открывать собственное производство, чтобы самостоятельно контролировать все процессы, или же можно положиться на контрагентов? Как найти производство, соответствующее современным представлениям об экологичности? Какие принципы устойчивости можно внедрить в уже существующие бизнес-процессы и как это может отразиться на конечной стоимости изделий?

Кейс Nnedre

Нелли Недре, основательница марки Nnedre:
Все началось три года назад, когда мы познакомились с Олесей Бесперстовой, основательницей проекта No plastic it's fantastic. Я попросила Олесю взглянуть на наше производство и магазин, и она придумала создавать мешочки для продуктов из остатков кроя. К этому моменту у нас уже была детская линейка, которую мы тоже делали из остатков материалов — мы просто не рассказывали об этом.

В это же время мы заметили интересную особенность у нашей аудитории. Тогда мы сделали дорогую съемку для сложной коллекции и, когда она поступила в продажу, мы не увидели особенного фидбека от покупателей. Одновременно вышел проект с Олесей, и мы получили мощный отклик от клиентов — многим было приятно наблюдать за таким сдвигом в сторону экологичности.

Через год у нас вышла коллекция из переработанного пластика с Олей Глаголевой, первым в России эко-дизайнером. Её у нас полностью раскупили — половину вещей приобрели еще на стадии предзаказа, несмотря на более высокие цены, чем обычно.

Год назад мы обустроили zero-waste корнер в магазине — благодаря покупателям, которые говорили, что было бы здорово запустить эко-инициативу. Так, сейчас нас просят открыть кафе здорового питания. Могу точно сказать, что такой подход к ведению бизнеса отзывается у клиентов, потому что он зародился в том числе благодаря им.

В коллаже: визуал из аккаунта Nnedre
В коллаже: визуал из аккаунта Nnedre

Нужно понимать, что все, что связано с sustainability, — это дорого. Чтобы продукт получился красивым и качественным, потребуется много ручной работы и не стоит экономить на тканях и производстве. Вообще, чем больше будет качественного продукта, тем быстрее у потребителей будет воспитываться вкус и тем лучше они станут разбираться в действительно хорошо сделанных вещах. Поэтому здорово, когда марки открывают собственные производства, пусть и небольшие. Это помогает контролировать качество.

Также на личном производстве можно внедрить сортировку материалов и отходов. Мы, к примеру, стараемся привлекать к такой работе волонтеров-практикантов. Ребята помогают сортировать остатки тканей или нарезать материал. Однако это достаточно трудный процесс, поэтому мы мечтаем об отдельном сотруднике на sustainability-проекты — думаю, что в ближайшем будущем он появится.

В России еще сложно устанавливать критерии устойчивости, так как нет устоявшейся системы. Многие просто шьют из натуральных сертифицированных тканей и называют себя экологичными. Тем не менее, экологичность и устойчивость — это намного глубже. Это не только про ткани, переработку и борьбу с перепроизводством, это и про отношения между людьми: трудоустройство, честные зарплаты, комфортные условия.

Советы начинающим дизайнерам
Более выгодная экономически история — это небольшие локальные бренды, которые не гонятся создать такой же продукт, как у всех. Прежде всего, начинающим дизайнерам стоит потратить хотя бы год на образование: изучить технологию производства, материалы, посетить текстильные выставки, почитать, исследовать тенденции. Вокруг много шапочных микротрендов, за которыми все гонятся и которые быстро выходят из моды — такие вещи приходится сливать и продавать за полцены. Лучше сделать бренд более концептуальным для узкой аудитории, и, если правильно выстроить позиционирование, он будет более успешным, чем очередная история «как у всех». Пусть такой проект будет более близок вам, возможно, вы не будете так активно и постоянно им заниматься, но он получится более искренним и наверняка найдет своего покупателя.

Кейс Petrichor

Анна Погодина, основательница марки Petrichor:
98% текстильных отходов после производства партии мы перерабатываем. Заказываем электронные раскладки лекал, кроим несколько моделей из одной ткани, заранее знаем процент выпадов и отшиваем из них мешочки для упаковки изделий, резиночки для волос и косметические многоразовые диски. Кромки и текстильный брак отправляем в Питер, где они превращаются в бумагу для каллиграфии Paper Mill или оставляем в Москве для проекта Mamin Kover. Не используем пластиковую упаковку и размещаемся на локальных фабриках.

Далее мы планируем решить вопрос с экологическим сбором и разобраться в расширенной ответственности потребителя: чтобы ответственность за переработку ложилась не только на производителя, но и покупателя. Мечтаем открыть небольшой цех, занимающийся натуральным окрашиванием тканей и связать это с отходами пищевой промышленности.

В коллаже: визуал из аккаунта Petrichor
В коллаже: визуал из аккаунта Petrichor

Мы сразу отказались от идеи собственного швейного производства и решили размещать заказы на локальных фабриках. Содержать свой цех – не самая выгодная история: сотрудников нужно обеспечивать работой, а 90% швей приходят на сдельную оплату труда – их зарплата напрямую зависит от объема работы.

Как выбрать производство, соответствующее сорвеменному эко-контексту?

1 этап. Выбирайте локальное. Таким образом вы поддержите местного предпринимателя, сократите углеродный след и сэкономите на логистике.

2 этап. Съездите на производство, пообщайтесь с технологом, мастером цеха, швеями и закройщиком. Запросите расценки, по которым работают швеи – чем прозрачнее будет процесс, тем лучше.

3 этап. Обязательно проверьте качество пошива перед запуском и заранее разрешите волнующие моменты по переработке отходов, чтобы они не оказались на свалке. Некоторые фабрики сотрудничают с фондом «Второе Дыхание» и осуществляют вывоз межлекальных выпадов, но чаще всего это нужно организовывать самим или же договориться о возврате всех отходов вместе с готовой партией изделий.

NB Фабрика также должна стремиться к снижению показателей углеродного следа: сокращению объемов используемой энергии, воды, выбрасываемых отходов и улучшению условий работы для занятых в индустрии людей – без дискриминации, использования детского труда и т.д.

ТЕКСТ: Лада Калашник
ВИЗУАЛ: Максим Осипов, Катя Работа


<< База знаний

Прокомментируйте, поделитесь своим опытом >>

Аватар algorithm
algorithm @algorithm
Строю доверенное взаимодействиеИнститут Beinopen
📍Владивосток, Россия
Связанные посты
Прокомментируйте первым 👇

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только участники Форума. Пока Форум работает в тестовом режиме. Попасть сюда можно только по приглашению от другого участника. Спросите в чатике может быть, у кого-то найдётся для вас инвайт.

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Зарегистрироваться