Возможно ли в рамках альянса организовать разделение марок на фракции/ коалиции/ касты/ группы по общим идеологиям и целям?

 Публичный пост

Мы ещё месяц назад обсуждали с Анисией пути развития совместной работы марок, где наша команда категорически выступала за то, чтобы систему сообщество свободно не формировало, а лишь развивало те форматы, что уже были проверены временем, либо хорошо проанализированы и просчитаны.

В целом, спустя время, отношения между байерами, марками, стилистами и другими членами цепочки так и выстраиваются, и выстраиваются достаточно успешно. Но мне не совсем понятно почему альянс рассматривает даже искусственно созданный спрос, с помощью стилистов, на одежду нестандартного кроя, но никак не развивает партнерские отношения между марками, а устраивает между ними соревнования - за место в альянсе, за то, чтобы их вещи были проданы.

Почему не разделить их на фракции/ коалиции/ касты/ группы по общим идеологиям и целям, устроив некий воркшоп по развитию марок? В том же романе Вероники Рот «Дивергент» общество после некого социального катаклизма избрало в качестве меры выживания этот метод. Он не был совершенен, но это упрощало выбор деятельности и мировоззрения, с которыми люди могли связать всю свою последующую жизнь. А одежда, как и фракция должна говорить за носителя о его взглядах, социальном статусе, настроении и т.д. В краткосрочной перспективе, при правильной расстановке обязанностей, непосредственно между самими брендами, это не дало бы им поглотить друг друга, а дало бы возможность подтянуть новеньких и исключить переживания байеров по-поводу надежности малоизвестных марок. Было бы больше шансов занять опустевшие ниши, даже не смотря на, перетягивающее одеяло, «создание больше 30-ти уникальных марок».

Утопичности в решении изменить систему, путём создания альянсов не может быть, как минимум потому что этим горит не только один человек. То же и с нашим мнением по-поводу тяжелого входа, продвижения нисшевых/локальных марок на рынке, что было подтверждено во время разговоров на форуме с опытными игроками. И после каждого выступления Джейкоба(его слова запомнились больше всего) мне всё больше кажется, что это та часть системы, которая должна остаться неизменной, что даже с помощью коллабораций этого не решить - никто из спикеров не предлагал решения этому, только объясняли причину сложившихся обстоятельств.

Я не пытаюсь дать оценку или ещё больше, кого-то обвинить. Скорее перед подачей презентации я хочу как можно лучше понять сам процесс, чтобы выложиться на все сто процентов. Приведу пример: изменения в позиционировании бренда и расширении ассортимента бессмысленны, если на момент отбора этого не было проведено на практике. В таком случае остаётся презентовать тот метод продвижения «стартапа», что покажется большинству рабочим и убедительным, но на деле будет иметь ряд моментов, в корне противоречащих философии альянса.

И если возвращаться к системе фракций, то она вполне могла выработаться самими брендами, но отбор коллекций, привязанный к одной марке, если не запрещает этого, то как минимум препятствует. (На фото тестовый рендер очков, которым мы пока не можем найти производства в России, не прибегая к сотрудничеству с брендами)


Связанные посты
19 комментариев 👇

Все по делу.
Перед нами стояла и стоит задача - не 2 марки, а 100 марок за 23 год. Это конечно система, где все отличаются, а не соревнуются. Мы структурировали работу со стилистами - по ролевым моделям (это примерно о том же, о чем ты пишешь). И сам «конкурс» - это не соревнование. Пройдут все, кто смогу себя описать на языке байера. Те, кто не смогут, значит им надо поучиться себя описывать. Так что ты прям в суть процесса попал - ищем опору в разности, а не соревнуемся.

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, соглашусь с тем, что «конкурс» - это не соревнование. Число участников не ограничено, пройти может любой желающий. Вопрос скорее не в том, как пройти отбор(он в любом случае будет), а как изменятся марки в глазах потребителя в дальнейшем? Одной из возможностей ранней контрактации является работа с востребованными вещами - повышение продаж, а следовательно и масштабирование марки, но вот уровень подачи, качество выпускаемой продукции, в зависимости от опыта и вовлеченности создателей, будет приблизительно оставаться на том же уровне.

Конечно, этого уже больше чем достаточно, для получения крупного обновления, в виде шоурумов с российскими брендами по всей стране и целого списка доверенных марок у ритейлеров. Но вот насколько этот уровень будет конкурентоспособным при возвращении зарубежных брендов? Простыми словами: не будет ли отката после?

Возможно, это всё просто моё желание принести в массы децентрализованную или пиринговую сеть Peer-to-peer, использующую во время обучения в School 21 от Сбера или же во франшизе Ecole42.

«Предложение о встраивании дополнительных функций, особенно раскрывающихся в долгосрочной перспективе.»

И мне очень понравился ответ Евгения о том, что у этого есть смысл на существование, но не без правильно выставленных приоритетов. В данном случае - это может плавно перейти к теме того: когда гармоничнее всего это встраивание произвести? И не будет ли оно отложено в дальний ящик при прекращении обсуждения данной темы.

  Развернуть 1 комментарий

@PeterShade, как раз задача и стоит сделать систему рифм и поддержки через альянс - тогда связанные игроки постиндустриальной цепочки будут голосовать за взаимную выгоду и через 5 лет с другой рыночной ситуацией

  Развернуть 1 комментарий

Конечно можно) Это неотъемлемое развитее системы, когда она разбивается в подгруппы✨

  Развернуть 1 комментарий

Жаль, что тут нельзя голосом - придётся быть кратким:

  1. Пока рынок не развит, нужна совместная работа по созданию рынка и его рекламе клиенту. Ни один бренд самостоятельно не может развивать рынок, даже если это Найк.
  2. Сейчас конкуренты = ассортимент. Пока в общем предложении "российские мужские марки одежды" очень маоенький и узкий ассортимент (в Афимоле в Телеграфе 8-10% площади), рынок отсутстыует! Клиент понимает: русской дизайнерской одежды нет.
  3. Нужна реклама не брендам, а самому российскому фэшн рынку через большое количество событий, которые массово освещаются. Через это клиент пойдёт к русским брендам, а много разных брендов обеспечат разнообразие.
  4. Коллаборации возможны не только в виде временных акций, но и в виде организации совместных шоурумов и долгосрочных партнёрств. Те же очки можно продавать и в монобрендовом магазине другой марки, если у них хороший потенциал к синнергии.
  5. Нам нужен клиент, клиенту нужна одежда. Почему мы работаем через байера, а не включаем в цепочку финансирования клиента? Да, массмаркет на это не пойдёт скорее всего, а премиум?
  6. Возможно, нам нужен свой постоянный фэшн канал, где члены альянса могут постоянно рассказывать о развитии моды в России и вокруг нас.

Да, потом можно собирать группы по стилям, но сейчас надо создать ощущение у покупателей, что у нас есть сильная российская мода и стиль, а не единичные бренды.

  Развернуть 1 комментарий

@Evgeny_Parrey, нужно не ощущение же создать - нужно создать сам рынок - то есть постиндустриальные партнёрские цепочки

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, смотри:

Раз мы сейчас в хакатоне, то работаем по продуктовому принципу построения предложения:

  1. Первое, что должен сделать любой стартап - бесплатно или максимально дёшево проверить гипотезу.

  2. Как максимально просто проверяется гипотеза? - Мы создаём образ и мечту без продукта, и смотрим, как на неё реагирует потенциальный клиент.

  3. Образ можно создавать брендам, но бренд создаёт узкий образ - это первое. Второе, - бренд не способен создавать спрос на уровне формирования боли и потребности. Наши бренды маленькие и не могут сформировать потребность у конечного клиента в виде запроса "хочу одеваться в русское, потому что оно не хуже, чем Прада или Гучи".

  4. Сейчас вы пытаетесь это сделать через создание продукта, а не через создание образа Российский фэшн. Продукт, даже отобранный и выпестованный под руководством экспертов может оказаться не востребован - это риск. И риск не потому, что товар плохой, а потому, что рынок не готов. Так как лестницу формирования потребностей Ханта никто не отменял.

То есть моя мысль в том, что объединение в первую очередь должно вкладываться внутренними и привлечёнными ресурсами в пиар сущности "российский фэшн" - даже знакомые продажники и производители очень скептически относятся к "российским фэшн маркам", а не пытаться разбиться на подгруппы и решить локальные задачи.

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, наверное, мне надо на эту тему отдельно написать статью с логикой формирования потребностей у клиентов, с разбором ,кто это может быть, и какими инструментами можем получить результат.

  Развернуть 1 комментарий

@Evgeny_Parrey, Да, статья будет неплохо. Но на мой взгляд, это невозможно. «Российский фешн» нагружено большими агрегорами. Мы работаем с понятием альянс и портфелем брендов внутри.

  Развернуть 1 комментарий

@Evgeny_Parrey, В Европе и Америке есть бренды, в Турции и Китае - нет. Как противостоит этому Китай? Они заводят «маркетплейсы с телемагазинами» - селебрити, используя свой медийный капитал, создают виртуальный продукт (ценность, осведомленность) для материального продукта.
Но вместо этого в рамках альянса мы создаём интеграцию «марка - мультибренд - персональный стилист». Таким образом агентами влияния будет не пиар и медиа, а критика моды и тысячи стилистов (получающих 10% с мультибрендов альянса). Вот такой план по маркетингу - создать систему вместе с дистрибуцией, почти как avon.

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, согласен. И агрегаторы убивают своим вольным использованием понятие фэшн и наш рынок соответственно (.
С этим можно бороться только через сотрудничество с агрегаторами, которые решили создать настоящий фэшн, плюс через гос. структуры. Которым важно создать сильный бренд "Сделано в России" - тут понятна логика, что если продавать более дорогой товар, то налоги в итоге будут больше, так как это и развитие производства и технологий, и более высокие чеки.

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, вариант продаж через блогера, который как в телемагазине показывает вещи - это массмаркет. Нам же не он интересен.

Турция и Китай быстро подтянутся к брендовости, как только захотят. Мы видим, как они это сделали в машиностроении. Так что наша задача - обеспечить нечестное преимущество - вложить в головы россиян, что именно русское круто, и круче, чем даже итальянское, французское, британское и американское.

А это разговор о создании Зонтичного бренда-надстройки, а не про сам продукт. И тут надо взаимодействовать со всем культурным слоем, а не только с фэшн индустрией.

  Развернуть 1 комментарий

@Evgeny_Parrey, Так не работает в фешн. Универмаг - чтобы продавать бренды из снг - должен включать все мировые бренды тоже. Не нужно соревноваться на уровне стран и национальностей. Мода глобальна. И тренд к локализации всеобщий. Так что просто надо делать свою систему дистрибуции и смыслов, и продукта. Что мы и делаем.

  Развернуть 1 комментарий

@Evgeny_Parrey, Россия слишком маленький рынок. Нужно снг, арабские страны, африка, турция и др. Так что я учусь мыслить децентрализовано. Все страны Третьего мира могут развить свою локальную модную индустрию. В этом мы союзники с ними.

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, никаких соревнований. Только логика продаж и построения брендинга.

  Развернуть 1 комментарий

@Evgeny_Parrey, Бренд просто строится 20 лет. А чтобы построить его за 3-4 года, нужна и портфельная стратегия (мы об одном говорим), и альянс как интеграция агентов влияния в бизнес процесс.

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, смотри, про вашу концепцию никто не спорит. Логика и концепция простая и понятная.
Но, как у трекера, создаётся ощущение создания продукта при гипотетическом спросе конечного клиента. В спортивном ритейле сейчас точно придётся доказывать, что наши марки не хуже европейских и переламывать спрос в нашу сторону.
Может в чистом фэшн проще, но мне кажется, что нет.

  Развернуть 1 комментарий

@Evgeny_Parrey, В спортивной одежде важна функциональность и технологичность. В индустрии моды важна история для самоидентификации. Поэтому в спортивные китайские товары я верю, а в образы для самоидентификации я уже больше верю в российские.

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, вот не совсем. В спортивной одежде важно всё - покупают те же люди.

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные члены Бизнес-клуба Альянса x Beinopen.
Что такое Бизнес-клуб Альянса

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите членство в Клубе.
Оплатить членство в Клубе


Войти  или  Оплатить