О проектировании локальных цепочек в Казани и других городах
Мы едем в Казань – город, где есть живой интерес к локальной культуре, а значит, существуют предпосылки для локализации постиндустриальной цепочки, в которой создается модный продукт.
Задача в 2023-2024 году – создать узел связи между сообществом марок, ритейлеров, производителей и представителей креативной индустрии.
По оценкам Института Beinopen, с российского рынка ушли или оказались в нестабильной ситуации до 25% самых успешных международных фэшн-брендов. Согласно оценке РБК, общий объем рынка – 1,8 трлн рублей. 80% из этого – импорт. Потенциальная ниша на рынке – 450 млрд рублей. Ниша в Казани – 3 млрд.
Эту нишу не смогут занять фабрики Турции, Китая, Киргизии и Узбекистана. Ее могут занять марки через налаживание партнёрских отношений с участниками рынка. И использовать как трамплин для международного развития.
Локальный Альянс. Проектная сессия в Казани
Одним из главных событий на Форуме в Казани (30 июня - 1 июля) станет сессия соучастного проектирования, на которой мы соберем 30-40 потенциальных партнеров и предложим им проект создания локальной партнерской цепочки «Казанский Альянс»:
– Точки продаж (мультибренды, универмаги);
– Точки производства;
– Создание креатива и маркетинг;
– Лидеры мнений (формирование нового протокола потребления);
– Инвестиции.
Что такое Альянс? Альянс х Beinopen — это объединение людей и организаций в индустрии моды на основе договорных обязательств, созданное, чтобы занять высоко маржинальные сегменты рынка. Инициатором создания Альянса х Beinopen выступает Институт Beinopen. Но сам Альянс — это его члены: предприниматели, деятели индустрии, эксперты из разных стран.
Те звенья, которые нельзя локализовать внутри региона, мы интегрируем в более широкую цепочку. Например, с производством в Турции, Инвестиционным форумом и маркетинговыми агентствами в Москве. Потенциальная ниша на потребительском рынке Казани (450 млрд рублей/146) – 3 млрд рублей.
Что мы будем разрабатывать? В формате проектной сессии мы смоделируем процесс запуска постиндустриальной цепочки.
Согласно лучшему сценарию, в сентябре мы запустим два Хакатона-акселератора: отбор, обучение марок-стартапов (в том числе из моногородов), взаимная калибровка игроков цепочки, производство сэмплов, запуск в тираж, размещение в мультибрендах, маркетах, шоурумах и платформах.
Пример хакатона для отбора марок в шоурум VDB – по ссылке.
Также в лучшем сценарии мы сразу интегрируем результаты в Умное зеркало – в нем вещи можно примерять в виртуальной реальности. Это будет хорошим стимулом для ритейлеров.
Главная цель акселератора в том, чтобы продукт локальных брендов и креаторов доходил до полки. Мы запускаем процесс под нашим кураторством, получаем небольшой процент с продаж и делим его пополам с локальным инфраструктурным узлом.
После нескольких сезонов такого хакатона-акселератора появятся устойчивые цепочки, работающие по схеме Альянса, и модуль выйдет на самоокупаемость.
Наша цель – большая система, позволяющая снизить транзакционные издержки (и, соответственно, цену) на 30%, поэтому все максимально заинтересованы в долгосрочном партнерстве.
Сборка постиндустриальной цепочки «Производство – Марка – Ритейлер – Стилист – Умное зеркало». Две акселерационные программы
1. Хакатон с марками. Победители получают заказ от мультибрендов и универмагов с интеграцией Умного зеркала
– Выработка коллективных договоренностей;
– Анонсирование и вовлечение. Конкурс. Квалификационный отбор;
– Сопровождение участников, подключение к партнерам. Изготовление сэмплов;
– Предзаказ тиража. Предоплата за размещение тиража (софинансирование или групповой коллаб со спонсором).
2. Хакатон со стилистами и лидерами мнений. Все финалисты получают интеграцию в партнерскую программу Альянса с ритейлерами
– Обучение для персональных стилистов работе с казанскими и – в целом – российскими марками;
– Интеграция всех выпускников в партнерскую программу: они смогут зарабатывать с продаж в партнёрских магазинах (10%);
– Пересборка протокола потребления.
Структура проектной сессии
Цель – собрать участников Альянса, дать им групповую схему взаимодействия, запустить локальную цепочку в Казани и привлечь системные инвестиции.
Задача – за 1,5 часа сбалансировать механику партнерской стратегии. Стратегия строится по карте пути пользователя.
Мы разработали карту пути пользователя (customer journey map, CJM) – сценарий развития бренда в рамках Альянса. Пользователь – модная марка, чей путь состоит из 12 этапов: от создания бизнеса до покупки товара клиентом.
В рамках проектной сессии группа дает обратную связь и корректировки – без корректировок могут возникнуть ошибки, а группа не присвоит себе этот скрипт.
Хронология работы:
- Обоснование метода работы (гибридный продукт, длинная цепочка, проектирование цепочек в групповых стратегиях, прототипирование лучших практик)
Длительность: 10 минут.
- Путь пользователя как календарный план для Казани (по 12 шагам, вместе со сроками и потеницальным исполнителем)
Длительность: 10 минут.
- Механика создания партнерской стратегии и привлечения участников (два хакатона: сопровождение производства и поставки; сопровождение кампании в среде инфлюэнсеров и стилистов)
Длительность: 10 минут.
- Обратная связь
Длительность: 5 минут в конце каждого этапа пути пользователя от каждого участника, либо 60 минут в конце.