В свете нашего разговора с Денисом о задачах доверенной среды Альянса. В 2022 мы взяли опенсорсный движок Вастрик Клуба, в котором есть чат, сайт, бот, емейл-рассылка как инструменты удержания внимания и структуры группы. Это тоже элемент создания "доверенной среды" – именно эту технологию создания доверия нужно интегрировать к нам в сайт Альянса. Экономическое обоснование сайта – фиксация и управление проводимыми бизнес-стратегиями для возможности 100-кратного масштабирования лучших практик.
В этом случае База знаний (раздел сайта Альянса) должна состоять из проверенных группой шаблонов документов в нашем дизайне и со ссылками на Альянс. Документы эти готовятся на основе описания скрипта работы. (NB Сейчас база знаний – это семантическая разметка тем, взатая из нескольких книг, статей и зумов. Она как википедия будет заполняться через описание всех групповых процессов, которые у нас происходят в Альянсе – сначала на уровне скрипта, потом на уровне юридической обвязки, потом на уровне блок-чейн обвязки.
Перед тем как начать работу с марками по Якутской программе (которую мы делаем совместно с Корпорацией развития Якутии) мы опросили ритейлеров и должны были выработать универсальный скрипт (или скрипты). Денис, забери у Лизы с Мариной все документы и сделай скрипт, посмотри как мы делали с первыми хакатонами и шоурумами. Ну или без опоры на образец – просто, чтобы было понятно описана последовательность действий ритейлера - марки - агентства - производителя и всех партнеров (схемка у тебя есть). И очень важно, что ритейлеры у нас в опросах молодые, они часто русскими дизайнерами торгуют на реализацию в основном. Часть вопросов мы им не задали (потому что сами вопросы появились позже). Большие сети типа Пойзон Дроп, которые подтвердили заинтересованность в проекте, я уже второй месяц опрашиваю об условиях. Это все не очень просто, так как там есть интересы собственника, интересы байера, финансиста и все они сильно загружены. Там не с одним человеком надо беседовать.
Надо понимать, что у части ритейлеров не идельный сценарий работы и подсматривать за границей. Но в итоге нам надо выбрать один из вариантов и протестировать, а чтобы выбрать – найти баланс, опереть на то, что нам всем вроде бы удобно для тестирования. Позже этот "скрипт-кандидат" (мб с несколькими сценариями), прочтут и обсудят марки-участники из Якутии. И его будут видеть перед глазами все партнеры цепочки (ритейлеры, производители) – и все напишут свои комментарии. Так мы еще раз в большей детализации балансируем интересы всех игроков. Но скрипт будет в любом случае более валидированным, но экспериментальным.
Ну и на основе этого скрипта и обсуждений Артем Орлов составит нам договор, который приложим. Плюс в Корпорации развития Якутии юристы планируют тоже работать с документами – то есть все остальные документы коллеги вычитают с точки зрения инвестора и значит, валидируют и мы возьмем их как стандарт, валидированный КРЯ (нужно будет указать это на шаблоне договора). Так что этот групповой скрипт будет полностью описан договорами, которые будут доступны для других участников Альянса. Именно из этих материалов будет состоять раздел "База знаний" (мб надо переименовать в "Базу лучших практик").
В 2025 году для расширения стратегии на РФ мы привлекаем Корпорацию МСП как инвестора в российские марки (чтобы стратегию масштабировать) и назначаем встречу с дубайским центром развития предпринимательства. И это все происходит на основе детально описанного группового процесса.