Институт развития креативных индустрий НИУ ВШЭ совместно с Институтом развития индустрии моды Beinopen запускает проект «Система моды», цели которого – формирование среды для развития локальных марок, исследование российской и международной индустрии моды и отработка методик построения экосистемы моды как общественного института, создающего товары и смыслы
Ведущим экспертом и лидером проекта стал Алексей Баженов, основатель Института Beinopen.
(Страница проекта на ВШЭ
Реинжиниринг системы моды – методология работы с проектом на сайте ВШЭ)
Задачи, которые мы перед собой ставим:
– объединение на одной площадке лидеров перемен российской и международной фэшн-среды;
– выявление, исследование, обсуждение, анализ и типизация лучших практик для развития отрасли;
– развитие языка для описания новых феноменов и реалий индустрии моды в России и за рубежом;
– развитие методики построения экономически эффективной цепочки производства и продажи модного продукта на базе партнерских стратегий;
– развитие вестиментарной культуры через агентов влияния (стилистов, редакторов, блогеров) и создание “критики моды”;
– изучение междисциплинарных подходов и практик создания цифрового двойника отрасли;
– запуск профессионального центра подготовки и переподготовки кадров на базе Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ.
Проект стартует с серии проектировочных сессий, которые будут проходить на протяжении 2024 года. Тема всего цикла – «Реинжиниринг системы моды», а сессии будут посвящены процессу пересборки и институционализации фэшн-среды в России.
Каждое событие – это емкие профессиональные выступления лидеров отрасли и открытые панельные дискуссии с представителями всех звеньев цепочки: производителями, конструкторскими бюро, дизайнерами, ритейлерами, редакторами. Весь год мы будем исследовать «узкие места», выявлять, формулировать и тиражировать лучшие практики.
Руководитель Института Beinopen Алексей Баженов, лидер проекта «Система моды» НИУ ВШЭ сообщил:
Мы стартуем как исследовательский проект. Рассматриваем индустрию, исходя из ряда гипотез, проводим дискуссии с представителями индустрий и на их основе решаем задачи, которые мы А) запускаем в реальный бизнес и Б) презентуем в виде документов, исследований, публикаций и других материалов.
Наш первый шаг – практический поиск формулы развития индустрии и трансляция экспертной позиции в публичное поле. Вместе с экспертами мы находим и последовательно раскрываем методологию работы по трансформации отрасли. При этом для нас важно создать методику, когда мы не только движемся к сверх-целям, но и можем измерить наш вклад в их достижение. Цели эти сформулированы так: рост количества занятых в индустрии моды, рост количества брендов, рост взаимного товарооборота между странами-партнерами и общий рост ВВП в креативных индустриях.
ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Будущие конференции
– Конференция «Реинжиниринг партнерской цепочки «ритейлер – марка – производство» через групповые акселераторы по методике ранней контрактации»
– Конференция «Технологии доверенного взаимодействия в индустрии моды»
//ОТМЕНА
Подкаст «Критика моды»
Серия подкастов, на которых практики индустрии моды обсуждают визуальный контент российских брендов. Задача подкастов - сформировать метаязык критики моды, которая в отличие от истории или теории моды призвана влиять на творческий процесс. Этот метаязык станет опорой для системы ценностей группы из разных ролей, развивающей принцип “коллаборация вместо конкуренции”.
//ОТМЕНА
Книга «Новейшая история моды»
Сборник статей о том, как российская мода развивалась во времени и почему это было именно так. Каждая глава описывает отдельную веху развития фэшн-индустрии в России и показывает конкретные феномены на примере архивных интервью с деятелями моды последних 15 лет.
//ОТМЕНА
Выставка Альянса Beinopen x HSE
Практико-ориентированный проект, посвященный настройке работы владельцев марок одежды и менеджеров по продукту с производственной сетью Альянса Beinopen в Турции. В рамках выставки НИУ ВШЭ и Beinopen проведут брифинги по сбору требований и пожеланий к разработке программ дополнительного профессионального образования для будущих продакт-менеджеров и владельцев брендов.
//ПРИОСТАНОВЛЕНО
ПРОШЕДШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
14 марта, CREATIVE HUB ВШЭ – Конференция «Новый люкс / Реинжиниринг индустрии моды»
Во всем мире сегодня старый люкс подвергается переосмыслению и переоценке. Существует необходимость обсуждения и поиска новых стратегий, осознания новых профилей потребления и производства моды. В рамках докладов и дискуссий прошла презентация лучших практик работы в премиальном сегменте. Предприниматели поделились формулой своего успеха и принципом выбора партнеров.
Координация работы ВШЭ х Альянс х Биинуопен
Надо понять, что делать с проектом "Система моды" ВШЭ х Биинупен. Может быть его просто отменить и заменить на проект "Управление модой"? Или лучше оставить и "Реинжинириг системы моды" как общую методологическую обвязку?
В новое двухстороннее соглашение между ВШЭ и Ассоциацией новой модной индустрии (партнером Альянса) нужно добавить общие цели. Плюс в соглашение об инфопартнерстве между Институтом Beinopen и ВШЭ их тоже надо будет включить эти тезисы.
1
Цель партнерства – создание образовательных и исследовательских программ в рамках проектов «Управление модой». Задача – создание кадров для растущих бизнесов и интеграция ритейла, брендов и бизнесов в партнерские цепочки.
2
Наши принципы работы – устойчивое долгосрочное и взаимовыгодное партнерство между участниками отрасли – вузами, марками, кластерами, платформами, универмагами, производствами, ритейлерами, ассоциациями, альянсами и другими игроками в России и за рубежом.
(Это завуалировано означает, что если партнерская цепочка развалится, то это будет отражено в Доверенной среде Альянса).
3
ШД ВШЭ вместе с АСИ, Союзлегпромом, ФКИ разделяет идеи Меморандума о кооперации https://forum.beinopen.ru/post/344/
4
В рамках совместных курсов ДПО «Управление модой» Ассоциация новой модной индустрии является инфраструктурным партнером курсов: