Конференция HSE x Beinopen «Новый люкс / Реинжиниринг системы моды» (14 марта 2024)

 Публичный ивент
6 марта 2024  710
14
марта
Четверг, в 17:30 по Москве
 CREATIVE HUB ВШЭ: Москва, ул. Пантелеевская, 53
Добавить в   Apple Календарь  Google Календарь

14 марта Институт развития креативных индустрий НИУ ВШЭ и Институт развития индустрии моды Beinopen провели конференцию, где презентовали проект по реинжинирингу системы моды и обсудили концепцию «нового люкса».

📅 видео, презентация, страница проекта на ВШЭ, страница события

Что такое “новый люкс”?
*luxuria – избыточность vs luxe – свет

Это не ценовой сегмент, а метафора новых ценностей и борьбы за них (социальная инклюзивность и новые ролевые модели, поддержание баланса экологических систем, прозрачность цепочки производства, наука для создания и удержания целостности таких систем).

Люкс – это самое ценное в индустрии, самое дорогое.
Где сокровище твое – там и сердце твое.
Поэтому мы начали с новых ценностей – потому что хочется перезагрузить это понятие.

Во всем мире сегодня старый неинклюзивный люкс и индустрия моды подвергается переосмыслению и переоценке. Идет тектонический сдвиг. Существует необходимость обсуждения и поиска новых (значимых для общества) стратегий развития (Fashion Pact?). Нам нужны новые профили потребления и производства моды, собранные вокруг других ценностей.

Что такое “реинжиниринг системы моды”?
Цель конференции – получить корректировку для нашей программы с ведущими игроками – лидерами перемен.

Из чего состоит реинжиниринг системы моды – прежде всего из исследования, осмысления и реорганизации социального института постиндустриальной экономики – индустрии моды. Почитать об этом можно тут https://design.hse.ru/pages/4209

5 этапов сборки

Институциональная экономика говорит о ~5 этапах сборки общественных институтов: открывается возможность, есть образцы действий, появляется фабрика смыслов, начинается тиражирование, возникает юридическое закрепление. Об этом и была конференция.
На момент марта 2024 мы были на этапе формирования доверенной среды. Я попросил экономистов прокомментировать док.

Видео докладов и расписание программы

18:00 — 18:10 | Вводная часть

Алексей Баженов, основатель Института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт, лидер проекта «Система моды» в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ.

Что такое «новый люкс», «ре-инжиниринг индустрии моды» и «цифровой двойник»?
Новый люкс – онтология на базе новых ценностей.
Реинжиниринг – это процесс создания альянса (презентация).
Цифровой двойник – это будущее.

18:10 — 18:55 | Старый люкс VS Новый люкс (1. открывается возможность)

Рената Дорофеева, специалист по бренд-маркетингу и стратегиям (ex The Row).
Какие силы управляют развитием новой волны и как на них воздействовать.

Во всем мире в люксе происходят огромные сдвиги. Проанализировали международные доклады «The state of fashion 2024» McKinsey & BoF; «New Luxury — new rules» High Snobiety и посмотрели, как это касается России и доступных рынков.

19:00 — 20:30 | TED talk «Новый люкс как система, которую нужно перепридумать» (2. образцы действий, 5. юридическое закрепление)

18:50-20:00
Николай Константинов, генеральный директор универмага Trend Island, основатель универмагов Телеграф

«Универмаг локальных брендов: пути развития бизнеса в массовом и middle-up сегментах»

19:00-19:15
Лена Максимова, основатель бренда Muus

«Формула бренда Muus на стыке архаики и современности»

19:15-19:30
Рустэм Хайбуллин, основатель концептуального магазина Outpac

«Усложнение вестиментарной культуры. Опыт продвижения концептуального ритейла в Казани»

19:30-19:45
Степан Тимофеев, руководитель обувного бренда и фабрики GIOTTO

«От ремесла и фабричных технологий к собственному бренду. Эволюция стратегии»

19:45-20:00
Артем Орлов, основатель ORLOVPRAV, юрист, эксперт Альянс Х Beinopen. В портфолио инвестиционные сделки на сумму свыше 20 млрд. руб.

«Стандартизация договорных отношений как способ создания устойчивых партнерств в моде»

20:00-20:15
Анастасия Старикова, менеджер проектов Института развития индустрии моды Beinopen

«10 шагов к долгосрочному партнерству с ритейлерами»

20:40 — 22:00 | Панельная дискуссия «Реинжиниринг системы моды» (3. фабрика смыслов, 4. тиражирование)

(Презентация доклада)
Вопросы к обсуждению:

  • презентация совместного проекта «Система моды» HSE x Beinopen
  • онтологическое проектирование, методология MBSE, цифровой двойник
  • институализация: от осмысления лучших практик к фиксации в юридической обвязке (лучшие практики — кто и почему будет «новым люксом»)
  • цепочка «марка — ритейлер — производство — инвестор» (кредитная программа, как это происходит за границей и у нас)
  • международная стратегия — может ли быть международный российский премиум?
  • проверка подлинности как феномен нового люкса. Концепция нового раздела Авито Премиум
  • новые медиа и постановка нового протокола потребления

Участники:
Елена Тищенко, советник по цифровой экономике декана экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доцент кафедры экономики инноваций.
Анастасия Полетаева, журналист, эксперт по контенту и продакшну luxury e-commerce, автор YouTube-шоу и телеграм-канала БЕЗФИЛЬТРОВ.
Роман Крихели, стилист, фэшн-блогер, основатель Superposition
Евгений Тихонович, журналист, главный редактор «РБК Стиль», автор телеграм-канала T(ea)M
Никита Захаров, руководитель Авито Премиум

Страница события

Связанные посты
2 комментария

Что такое “новый люкс”?

Это метафора новых ценностей и борьбы за них.
Избыточность vs Свет.
Это не ценовой сегмент, а новые ценности (социальная инклюзивность и новые ролевые модели, поддержание баланса экологических систем, прозрачность цепочки производства, наука для создания, бизнес-экосистема для творчества).

Люкс как самое ценное в индустрии, самое дорогое.
Где сокровище твое – там и сердце твое.
Хочется перезагрузить это понятие.

Нам нужны новые профили потребления и производства моды, вокруг других ценностей и механизмов. Возможен ли инклюзивный люкс? Возможен ли локальный люкс, если это способ обозначить закрытость 0,01% мировой элиты? Какие критерии у “нового люкса”? Может ли люкс вообще быть этичным? Почему уволили Микеле? Что сделать, чтобы стать “новым” брендом?

На конференции вчера я был более практичен – наша цель была – получить корректировку для нашей программы по “реинжинирингу индустрии моды” с ведущими игроками – лидерами перемен. Чтобы, используя методы науки, начинать собирать социальный институт (возможность, образцы действий, фабрика смыслов, тиражирование, юридическое закрепление).

Видос тут видео. А резентация самой программы – в середине.
https://vk.com/video-215704772_456239045?roistat_visit=700187

  Развернуть 1 комментарий

И еще я вчера сформулировал цель проекта "Реинжиниринг системы моды" и в целом цель деятельности Альянса x Beinopen –

сделать успешнее 100 тысяч бизнесов в индустрии моды методами современной науки.

А тут презентация:
https://docs.google.com/presentation/d/19EJFpiN_2Yvm6wOivwQkJbu7cTjC6M9i9Fu7FavVPgw/edit#slide=id.g2c2ae2a6831_0_0

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить