14 марта Институт развития креативных индустрий НИУ ВШЭ и Институт развития индустрии моды Beinopen провели конференцию, где презентовали проект по реинжинирингу системы моды и обсудили концепцию «нового люкса».
📅 видео, презентация, страница проекта на ВШЭ, страница события
Что такое “новый люкс”?
*luxuria – избыточность vs luxe – свет
Это не ценовой сегмент, а метафора новых ценностей и борьбы за них (социальная инклюзивность и новые ролевые модели, поддержание баланса экологических систем, прозрачность цепочки производства, наука для создания и удержания целостности таких систем).
Люкс – это самое ценное в индустрии, самое дорогое.
Где сокровище твое – там и сердце твое.
Поэтому мы начали с новых ценностей – потому что хочется перезагрузить это понятие.
Во всем мире сегодня старый неинклюзивный люкс и индустрия моды подвергается переосмыслению и переоценке. Идет тектонический сдвиг. Существует необходимость обсуждения и поиска новых (значимых для общества) стратегий развития (Fashion Pact?). Нам нужны новые профили потребления и производства моды, собранные вокруг других ценностей.
Что такое “реинжиниринг системы моды”?
Цель конференции – получить корректировку для нашей программы с ведущими игроками – лидерами перемен.
Из чего состоит реинжиниринг системы моды – прежде всего из исследования, осмысления и реорганизации социального института постиндустриальной экономики – индустрии моды. Почитать об этом можно тут https://design.hse.ru/pages/4209
5 этапов сборки
Институциональная экономика говорит о ~5 этапах сборки общественных институтов: открывается возможность, есть образцы действий, появляется фабрика смыслов, начинается тиражирование, возникает юридическое закрепление. Об этом и была конференция.
На момент марта 2024 мы были на этапе формирования доверенной среды. Я попросил экономистов прокомментировать док.
Видео докладов и расписание программы
18:00 — 18:10 | Вводная часть
Алексей Баженов, основатель Института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт, лидер проекта «Система моды» в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ.
Что такое «новый люкс», «ре-инжиниринг индустрии моды» и «цифровой двойник»?
Новый люкс – онтология на базе новых ценностей.
Реинжиниринг – это процесс создания альянса (презентация).
Цифровой двойник – это будущее.
18:10 — 18:55 | Старый люкс VS Новый люкс (1. открывается возможность)
Рената Дорофеева, специалист по бренд-маркетингу и стратегиям (ex The Row).
Какие силы управляют развитием новой волны и как на них воздействовать.
Во всем мире в люксе происходят огромные сдвиги. Проанализировали международные доклады «The state of fashion 2024» McKinsey & BoF; «New Luxury — new rules» High Snobiety и посмотрели, как это касается России и доступных рынков.
19:00 — 20:30 | TED talk «Новый люкс как система, которую нужно перепридумать» (2. образцы действий, 5. юридическое закрепление)
18:50-20:00
Николай Константинов, генеральный директор универмага Trend Island, основатель универмагов Телеграф
«Универмаг локальных брендов: пути развития бизнеса в массовом и middle-up сегментах»
19:00-19:15
Лена Максимова, основатель бренда Muus
«Формула бренда Muus на стыке архаики и современности»
19:15-19:30
Рустэм Хайбуллин, основатель концептуального магазина Outpac
«Усложнение вестиментарной культуры. Опыт продвижения концептуального ритейла в Казани»
19:30-19:45
Степан Тимофеев, руководитель обувного бренда и фабрики GIOTTO
«От ремесла и фабричных технологий к собственному бренду. Эволюция стратегии»
19:45-20:00
Артем Орлов, основатель ORLOVPRAV, юрист, эксперт Альянс Х Beinopen. В портфолио инвестиционные сделки на сумму свыше 20 млрд. руб.
«Стандартизация договорных отношений как способ создания устойчивых партнерств в моде»
20:00-20:15
Анастасия Старикова, менеджер проектов Института развития индустрии моды Beinopen
«10 шагов к долгосрочному партнерству с ритейлерами»
20:40 — 22:00 | Панельная дискуссия «Реинжиниринг системы моды» (3. фабрика смыслов, 4. тиражирование)
(Презентация доклада)
Вопросы к обсуждению:
- презентация совместного проекта «Система моды» HSE x Beinopen
- онтологическое проектирование, методология MBSE, цифровой двойник
- институализация: от осмысления лучших практик к фиксации в юридической обвязке (лучшие практики — кто и почему будет «новым люксом»)
- цепочка «марка — ритейлер — производство — инвестор» (кредитная программа, как это происходит за границей и у нас)
- международная стратегия — может ли быть международный российский премиум?
- проверка подлинности как феномен нового люкса. Концепция нового раздела Авито Премиум
- новые медиа и постановка нового протокола потребления
Участники:
Елена Тищенко, советник по цифровой экономике декана экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доцент кафедры экономики инноваций.
Анастасия Полетаева, журналист, эксперт по контенту и продакшну luxury e-commerce, автор YouTube-шоу и телеграм-канала БЕЗФИЛЬТРОВ.
Роман Крихели, стилист, фэшн-блогер, основатель Superposition
Евгений Тихонович, журналист, главный редактор «РБК Стиль», автор телеграм-канала T(ea)M
Никита Захаров, руководитель Авито Премиум
Что такое “новый люкс”?
Это метафора новых ценностей и борьбы за них.
Избыточность vs Свет.
Это не ценовой сегмент, а новые ценности (социальная инклюзивность и новые ролевые модели, поддержание баланса экологических систем, прозрачность цепочки производства, наука для создания, бизнес-экосистема для творчества).
Люкс как самое ценное в индустрии, самое дорогое.
Где сокровище твое – там и сердце твое.
Хочется перезагрузить это понятие.
Нам нужны новые профили потребления и производства моды, вокруг других ценностей и механизмов. Возможен ли инклюзивный люкс? Возможен ли локальный люкс, если это способ обозначить закрытость 0,01% мировой элиты? Какие критерии у “нового люкса”? Может ли люкс вообще быть этичным? Почему уволили Микеле? Что сделать, чтобы стать “новым” брендом?
На конференции вчера я был более практичен – наша цель была – получить корректировку для нашей программы по “реинжинирингу индустрии моды” с ведущими игроками – лидерами перемен. Чтобы, используя методы науки, начинать собирать социальный институт (возможность, образцы действий, фабрика смыслов, тиражирование, юридическое закрепление).
Видос тут видео. А резентация самой программы – в середине.
https://vk.com/video-215704772_456239045?roistat_visit=700187
И еще я вчера сформулировал цель проекта "Реинжиниринг системы моды" и в целом цель деятельности Альянса x Beinopen –
сделать успешнее 100 тысяч бизнесов в индустрии моды методами современной науки.
А тут презентация:
https://docs.google.com/presentation/d/19EJFpiN_2Yvm6wOivwQkJbu7cTjC6M9i9Fu7FavVPgw/edit#slide=id.g2c2ae2a6831_0_0