В рамках совместного проекта Реинжиниринг индустрии моды HSE x Beinopen (где задача тотальное снижение транзакционных издержек в отрасли через моделирование и запуск максимального количества партнерств) у нас есть одна из задач – создание кадров для отрасли по запросу работодателя: «Обучение – это эффективнее, чем рекрутинговые агентства». У растущей индустрии моды есть запрос на кадры: мы хотим сделать такое ДПО в Школе дизайна НИУ ВШЭ под индустриального партнера (чтобы попасть в требования вакансий и запрос партнера). При этом самых сильных учащихся партнер забирает к себе на практику.
Опорная схема такая:
поиск индустриальных партнеров курса (и/или анализ похожих вакансий на Хедхантере)
конкурсный набор на курс (берем уже знающих), обучение ровно тому, что в вакансиях на Хедхантере (или под партнера), поднимаем компетенции на нужный уровень
в конце все учащиеся питчат свои проекты для индустриальных партнеров
партнер выбирает лучших на стажировку, а затем при успешном ее прохождении – берет в штат. потому что именно рекрутинг – его цель
Слоган: «Допобразование – это более надежный способ набора персонала, чем рекрутинг».
Практическая разработка по пилотному курсу
На анализе резюме мы вывели матрицу требований работодателей по конкретной специальности «продакт менеджер».
Значит, выпускники трудоустроятся.
Следующий этап – интервью с работодателями и снятие матрицы требований (Мелон Фешн Групп, Авито, Ushatava и другие). И еще один этап – интервью с рекрутинговыми агенствами и Хедхантером.
Маркетинг
Очевидно, что нужен другой канал продаж – не на широкую аудиторию выпускников школ и родителей, а на профессиональную (рекрутинговык агентства, компании участники Альянса, большой и малый бизнес). При этом слоган «инфоцыганских курсов» о том, что «выпускник курсов получает зп 200 тысяч, вложись в свое образование» тоже для нас рабочий, потому что правдивый (из запросов Хедхантера).
Значит, в рекламе нужно писать «вы зарабатываете 100, а хотите 200?» (b2c) и «обучите себе сотрудников» (b2b).
Направление развития 25-26
В горизонте 25-26 я бы рассмотрел этот модуль как «методику калибровки в Альянс на уровне профессий и на уровне бизнесов».
А) прохождение теста и присваивание рейтинга, например «джуниор (С2) – мидл (upper intermidiate) – синьор (А1)» (NB. Добавить ссылки на статью с уровнем профессиональных навыков и на тест),
Б) калибровка бизнесов в партнерские цепочки (доказано, что могут входить в цепочку «Якутская программа» в роли «производство»)
(либо это связанный модуль, но важно, что все партнеры должны быть откалиброваны, чтобы снижались риски – это из методики FAC-1).
💎 Условия работы для участников Альянса:
Если вы хотите стать индустриальным партнером курса "продакт менеджер", обучить своих сотрудников или создать курс для своей компании – пишите Алле Старостиной и приходите на встречу.
Чтобы стать участником Альянса – https://forum.beinopen.ru/post/1741/
Первые курсы
продакт менеджер
https://design.hse.ru/dop/programs/339
руководитель швейного производства
https://design.hse.ru/dop/fashion/343
ювелирный бренд https://design.hse.ru/dop/fashion/347
Партнерская стратегия: https://forum.beinopen.ru/post/1894/
Приглашение индустриальному партнеру на курс "Продакт менеджер"
В рамках совместного проекта Реинжиниринг индустрии моды HSE x Beinopen (https://creative.hse.ru/pages/4492) мы готовим кадры для отрасли по запросу работодателя. Наша концепция, что обучение – это самый быстрый и предсказуемый способ подбора персонала и способ создать кадровый резерв с подтвержденными профессиональными компетенциями.
Мы планируем в течение нескольких лет создать целую систему обучения для отрасли. Начать решили с самой востребованной специальности – «Продакт менеджер» (более 400 вакансий на Hh).
Мы детально изучили вакансии и резюме, провели проблемные интервью с продуктовыми командами многих брендов. На основании этого вывели матрицу требований работодателей по специальности «продакт менеджер» и на основе этого вырастили курс:
https://design.hse.ru/dop/programs/339
Спикеры курса – действующие практики с подтвержденными результатами. Мы спросили у игроков отрасли: кто лучший в каждой области – у кого бы вы предпочли учиться, чтобы реально выйти на новый уровень? И пригласили этих людей у нас преподавать.
Чтобы попасть на курс, учащиеся проходят конкурсный отбор. Берём тех, кто имеет опыт в отрасли или схожие профессии, и доводим компетенции до требуемого уровня. Упор – на практические навыки и передачу лучшего опыта.
Начало курса – сентябрь 2024 г. Длительность 4 месяца.
Форматы участия индустриального партнера:
Будем рады вместе с вами создавать профессиональные кадры и стандарты, двигать российскую и не только моду в будущее!