«Алмазный Альянс». Стратегия развития индустрии бриллиантов

 Публичный пост
14 февраля 2024  136

В связи с распадом глобализма на блоковость и будущими экономическими войнами Западными странами вводится система отслеживания цепочки производства бриллиантов. Как будет устроена индустрия с 2024 года пишет ведущее лондонское издание о люксе – Business of Fashion. Подробнее можно прочесть тут https://forum.beinopen.ru/post/1676/.

Ключевые идеи:

  • Бриллианты станут самым тщательно отслеживаемым материалом в индустрии моды и роскоши из-за новых санкций против российских камней.
  • ЕС и G7 стремятся к отслеживанию всех бриллиантов, продаваемых на их рынках, с помощью блокчейна “от руки до пальца” к сентябрю 2024 года.
  • Не совсем ясно, как будет работать новая система, но то, что было намечено на данный момент, преобразит торговлю алмазами (70% рынка).

В ответ на эти инициативы наших западных партнеров у нас есть 2 сценария:
а) спрятать страну происхождения сырья и препятствовать внедрению стандарта отслеживания, надеясь, что инициатива провалится;
б) создать свою технологию и стандарты отслеживания всей цепочки, отражающие идеологию «нового этичного люкса», и поддержать нововведение.

Предлагаю второй сценарий.

Сценарное моделирование 2024-2026 (набросок)

  1. Западные потребители, производители и продавцы будут быстро меняться: будут отслеживать углеродный след и цепочки производства бриллиантов, будут в каждом медиа пропагандировать этот новый паттерн поведения потребителей.
  2. Это поменяет поведение потребителей по всему миру, в том числе азиатских и ближневосточных покупателей люкса.
  3. Нужно не отрицать прогресс, а строить аналогичные системы. Минэк делает свое отслеживание углеродных единиц, потому что через соседние страны на нас будет этот механизм влиять (https://www.forbes.ru/biznes/505983-v-minekonomrazvitia-zaavili-o-neobhodimosti-vvesti-v-rossii-platu-za-uglerod)
  4. Республика Саха вместе с Индией и ритейлерами из партнерских стран БРИКС должна сделать такой же стандарт и технологию отслеживания цепочки производства.

Таким образом потребитель люкса будет выбирать не между «мировыми этичными бриллиантами» и «неэтичными бриллиантами из РФ». На полке люксовых магазинов Дубая и других стран должны быть одинаковые для потребителя отслеживаемые бриллианты:
А) отслеживаемые бренды глобалистов из африканского сырья
Б) бренды «нового люкса» из якутского сырья, тоже с отслеживаемой цепочкой производства + созданные локальными креаторами.
И мы видим, что вторые окажутся более этичными, так как развивают местную культуру и повышают доход локальных экосистем.

Игроки партнерской стратегии

АЛРОСА
– должна бороться за рынки через создание альтернативного «этичного стандарта» – воздействуя на партнеров в цепочке производства и на конечного потребителя
– может быть инвестором создания Альянса, стандартов и технологии отслеживания (платформы)

Люксовые ритейлеры (например, в Дубае)
– растят локальные бренды, которые эксклюзивно продаются у них в магазинах и связаны единой юридической обвязкой

Гранильщики (например, в Индии)
– повышают свою роль (=маржинальность) за счет влияния на цепочку и ВВП Индии за счет интеграции местных брендов
– сохраняют сырье, с которым традиционно работают, имеют устойчивую цепочку партнеров, не зависящую от одного центра

Креаторы, бренды БРИКС
– лучше знают желания локальных потребителей, получают доступ к экосистеме – сырью, огранке и возможность роста их бизнеса в партнерской среде

Центры развития КИ и предпринимательства (например, в Дубае)
– совместно с нами разрабатывают программу, когда дубайцы не покупают Тиффани, а дают локальным креаторам развиваться и растят локальный люкс. Например, бренд и креатор в Дубае, производство в Индии, сырье Якутии, продавец и покупатель в Дубае.

Так для всех стран будет выигрышная модель – развитие локальной креативной экономики. Антверпен серьезно проиграет, утратив роль ведущего центра. Но только в случае, если мы создаем цепочку со схожими механизмами, которые создаются глобалистами для люксовых покупателей во всем мире.

Общие стандарты и технология отслеживания
– Стандарты и партнерская цепочка должны удерживаться через структуру Альянса – Управляющей компанией Альянса, в которую входят ведущие представители звеньев –
Институт развития индустрии моды Beinopen x НИУ ВШЭ х Экономфак МГУ х Алроса х Сайбиэм х Международные партнеры в цепочке.

Согласно ЕС, новая система потребует, чтобы необработанные камни были зарегистрированы с помощью цифрового двойника и сертификата происхождения в реестре на основе блокчейна, что позволит отслеживать алмазы путем огранки и полировки. Пилотная версия этой системы должна быть введена в эксплуатацию к 1 марта и распространена по всему рынку к сентябрю (подробнее https://forum.beinopen.ru/post/1676/)

Сами же стандарты вырабатываются и удерживаются такими структурами как Комитет по бдительности ювелиров (базирующаяся в Нью-Йорке организация, которая предоставляет юридическое образование и рекомендации по соблюдению требований ювелирной промышленности) и тому подобными некоммерческими организациями. Эту функцию может выполнять Управляющая компания Альянса. Подробнее об этом https://forum.beinopen.ru/post/1657/

Потребители
Все покупатели бриллиантов предпочтут видеть цепочку, потому что это гарантирует подлинность. И если в Дубайском универмаге покупатель сможет отследить «дубайский универмаг - дубайский дизайнер - индийский обработчик - российское сырье», то никаких моральных проблем у покупателя не будет, а даже наоборот будет предпочтение к локальному. Потому что мы создаем среду для развития международных брендов. И попутно наши якутские и российские бренды попадают на полки международных универмагов и наоборот.

Что со стороны АЛРОСА надо сделать:

– изучить стандарты и их адаптировать (юристы с опорой на строительные альянсы (https://forum.beinopen.ru/post/1657/)
– начать писать и тестировать свою платформу (программисты)
– собрать партнерскую структуру – ”Алмазный Альянс” – с индусами, по которым запрет поставок и отслеживание сильно бьет, и сильными культурами, готовыми к конкуренции и развитию локальных креативных индустрий в связке с локальным люксовым ритейлом
– создать механизм запуска локальных брендов (через конкурсные программы с ранней контрактацией, опробированные Институтом развития индустрии моды Beinopen)

Как это сделать?

– Корпорации развития Якутии х Институту развития индустрии моды Beinopen x Институту развития креативных индустрий НИУ ВШЭ нужно провести стратегическую сессию с участием руководителей сбытового комплекса АЛРОСА, Сэйбиэм, Экономфака МГУ, люксовыми экспертами.
– Стратсессия с ритейлерами стран, куда РЭЦ вывозит бизнес-миссии в 2024 году (нужны Агентства развития креативных индустрий, люксовые ритейлеры, ювелирные бренды).
– И нужна отдельная встреча с индусами, которым запрет на работу с сырьем из Якутии наносит самый большой ущерб.

Цели стратсессий – получить матрицу требований от всех партнеров цепочки по методике MBSE с технологией ранней контрактации. Но это возможно только после того, как мы онтологически поймем, что одинаково видим картину мира и готовы создавать свой локальный люкс.

Результат – дорожная карта и проект, который к концу года можно запрограммировать и дать базовые юридические конструкции (https://forum.beinopen.ru/post/1657/) и в конце 2024 запустить пилотный проект с Дубаем или Индией – “Алмазный хакатон для нового люкса”.

Связанные посты
2 комментария 👇
Максим Муратов , исследователь, критик 20 февраля в 12:34

"Все покупатели бриллиантов предпочтут видеть цепочку, потому что это гарантирует подлинность. И если в Дубайском универмаге покупатель сможет отследить «дубайский универмаг - дубайский дизайнер - индийский обработчик - российское сырье», то никаких моральных проблем у покупателя не будет, а даже наоборот будет предпочтение к локальномуВсе покупатели бриллиантов предпочтут видеть цепочку, потому что это гарантирует подлинность. И если в Дубайском универмаге покупатель сможет отследить «дубайский универмаг - дубайский дизайнер - индийский обработчик - российское сырье», то никаких моральных проблем у покупателя не будет, а даже наоборот будет предпочтение к локальному" – есть подохрение, что для дубайцев важна не столько прозрачность, сколько бренд, его сила. сложно представить, что молодой проект с якутскими бриллиантами сможет тягаться с сильными ювелирными глобальными брендами. как думаешь @abajenov, сколько времени понадобиться этому продукту закрепиться на Блжинем Востоке?

  Развернуть 1 комментарий

@muratov, мне просто кажется, что бренды должны стать платформами, зонтичными брендами. колаборации - это поиск таких - форм сотрудничества, где и мировое доверие есть и локальные коды работают.
ну и близкие связи сильнее далеких.
ну и главное - так не случится само. само - все катится к катастрофе. такой мир можем сделать только мы сами вместе с партнерами, если он нам и им выгоден)

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить