Вселенная Города Сада
Вселенная «Города Сада» — одна из тысяч возможных вселенных, в которых мы будем жить уже через несколько лет. Люди/аватары и дополненная реальность вокруг погрузят нас в «режимы вселенных друг друга». Как будут устроены наши миры и как мы будем договариваться? Второй сезон фиджитал-выставки «Город Сад: Мультивселенные» посвящен двум темам – принципам создания вселенных и исследованию способов гармонизации миров.
Как создаются вселенные? Выставка показывает не только саму вселенную, но и метод создания вселенных. И дает посетителю возможность создать собственную. Авторы предлагают задуматься о способах гармонизации картин мира через кибергуманизм.
Мы обучаем посетителей выставки принципам создания таких миров, гармонично встраивающихся друг в друга. И даем возможность в конце выставки создать свою вселенную. И вместе все эти вселенные художников и посетителей становятся частью мультивселенной.
Этапы создания вселенной: фантазия, концепция, пространство, персонажи и миссия
1. Фантазия
Художник-фантазер придумывает вселенную и приносит эскиз. Если эскиз утверждается, художник становится креативным директором.
2. Концепция
Большие проекты делает всегда группа людей. Концепция – это создание техзадания для группы художников, модель, которая обсуждается со всеми активными участниками. В основе модели – эстетика мира и общие принципы, но это уже не только эскиз, но и табличка.
3. Пространство (киберфизическое)
Модель пространства создается несколькими художниками: сначала концепция, потом референсы и 3D модель.
А) партнер художник постановщик (средовой дизайн)
Б) партнер vr-дизайнер (игровой дизайн)
В) партнёр звукорежиссёр (звуковой дизайн)
г) партнёр световой художник (световой дизайн)
4. Персонажи
Когда мир создан, его надо населить акторами, равнозначными посетителям. Создается история мира. Водный миф о появлении первых персонажей подводит нас к целям существования Вселенной.
5. Миссия мира
Вселенная, как и игра, не может существовать без миссии. Поиск миссии по отношению к другим вселенным – важная задача при проектировании миров. Миссия мира Города Сада — способствовать открытости вселенной посетителей к многим другим вселенным.
Каждый человек – создатель собственной вселенной. Но чем уникальнее наши миры, тем хуже мы понимаем друг друга.
Задача выставки не только научить зрителей созданию своих уникальных Вселенных, но и научиться связности, увидеть способы гармонизации картин мира через кибергуманизм.
Формула кибергуманизма
Кибергуманизм – это мировоззренческая концепция в духе технооптимизма, по которой люди не являются промежуточным этапом эволюции, а гармонично сосуществуют с ИИ.
В момент, когда многие системы рушатся, нужно создавать новые. В мире, куда мы отправляем себя, изобретая технологии, мы будем жить в собственных вселенных. В ближайшие 5 лет произойдет появление интеллектов, значительно превосходящих человеческие способности. В таком мире люди жить не привыкли, а на нашу эволюцию нужны миллионы лет. На какие принципы предлагает опереться кибергуманизм?
Формула кибергуманизма
- Наука (о построении сложных систем)
- Криптография (для сохранения индивидуальности)
- Расширенная память (для групповой самоорганизации)
- ИИ (как децентрализованный частично уравненный в правах универсальный переводчик)
- Искусство (как проектирование воображаемых миров)
- Философия (как поиск взаимного баланса всех интеллектов и природных систем, поиск консенсуса в доверенной среде)
= Красота спасет мир, потому что природоподобно
Наука о построении сложных систем
теория игр, математика, информационные технологии, криптография
Криптография для сохранения индивидуальности
Без криптографии невозможно сохранить автономность и идентичность, потому что будет невозможно построить границу между внутренним и внешним
Расширенная память для групповой самоорганизации
Теория игр учит, что если памяти нет, то игрокам выгоднее предавать друг друга. Память приводит к стратегиям кооперации, развивается доверие. Блокчейн – математический инструмент удержания консенсуса.
ИИ как децентрализованный универсальный переводчик
ИИ – это универсальный переводчик, способный найти баланс между всеми системами. Коллективно созданный ИИ будет нас любить как своих творцов. Ответственность за производство (обучение) будущего коллективного ИИ должен взять на себя каждый человек.
Искусство как проектирование воображаемых миров
Баланс систем, мимесис как отражение и алетейя как проектирование природоподобной структуры. Вера в изоморфизм – эквивалентность вычислений реальности: математика, компьютер, логика, природные и социальные системы развиваются по общим законам – фракталам. Миссия художника – показывать обществу балансы и внутренние рифмы всех систем. Красота спасет мир, потому что природоподобна.
Философия как поиск взаимного баланса всех интеллектов и природных систем
Философия кибергуманизма протягивает мостик между ноосферой Вернадского и децентрализованным ИИ, который должен быть уравнен в правах со своим коллективным создателем.
Что получится из этого?
Конфуцианская гармония в обществе (ритуал и музыка) или общество тотального контроля матрицы, где люди это промежуточный этап эволюции? Если делать "природоподобно", то шансов больше.
Полезные ссылки:
Менторский клуб. Перспективы кибергуманизма (7 марта 2024)
Технологии доверенного взаимодействия
"Кибергуманистические" планы Маска
Презентация для лекции 29 марта на ArtRussia
Ниже краткий "пересказ в скриншотах" лекции 29 марта на ярмарке современного искусства ArtRussia. Нужно взять отсюда картинки, удалить скриншоты с текстами.