Как найти производство?

 Публичный пост
27 апреля 2022  164

<< База знаний
<< Производство

Где искать производство?

1. Обратитесь к коллегам за рекомендациями

Это могут быть ваши знакомые дизайнеры или люди, работающие с тканью. Кстати, поставщики тканей имеют более тесные отношения с фабриками.

2. Посетите выставки

Вы можете сразу понять, подходит ли производство для ваших нужд, обсудить интересующие моменты с представителями фабрик вживую.

3. Обратитесь в центры предпринимательства

Некоторые центры по поддержке предпринимателей предлагают каталоги производств, оказывают консультационные услуги, могут познакомить с владельцами фабрик и швейных цехов.

Как сделать выбор?

  • Поймите, кто ваш клиент и какие требования он предъявляет к качеству готовой продукции

Если вы работаете в сегменте bridge, то качество пошива особенно важно. Фабрики, которые могут производить одежду требуемого качества, как правило работают с заказчиками того же сегмента и могут выполнять небольшие заказы.

  • Рассмотрите несколько вариантов

Не останавливайтесь на одном производстве, даже если вас все устраивает. Сравните хотя бы 3-4 фабрики.

  • Оцените мощности производства, поинтересуйтесь этапами контроля качества и условиями оплаты

Условия оплаты могут быть как предоплата, так и оплата по факту отгрузки. Для оптимизации доставки важно учесть местоположение фабрики. Если фабрика находится в другом городе, нужно узнать, есть ли у них возможность обрабатывать информацию удаленно (отшивать образец по техническому заданию).

  • Работать с удаленным производством не только реально, а необходимо

Это позволяет снизить себестоимость и получить на выходе качественный продукт. Так работает весь мир. Например, стоимость работы во Владимире значительно ниже, чем в Москве, а качество гораздо выше. Но это не отменяет необходимости контроля и на этапе отшива образца, и перед отгрузкой и оплатой.

  • Уточните объемы

Договоритесь о том, сколько изделий, в какие сроки и по какой цене смогут для вас отшить. Узнайте минимальный объем заказа.

  • Отшейте сэмплы перед запуском всей партии

Запросите у фабрики образцы изделий, чтобы убедиться, что они соответствуют вашим требованиям.

Тестовый образец и техзадание

  • Прежде чем принять решение о работе с производством, отшейте образец на этой фабрике, оцените все нюансы, качество полученного образца и стоимость работы.
  • Чтобы образец и вся последующая партия одежды соответствовали вашим ожиданиям, всегда составляйте техническое задание. Регламентированных форм ТЗ нет, но практика показывает: чем точнее и подробнее составлено задание, тем быстрее получается правильный образец. Фабрика быстрее понимает задачу и выполняет ваши требования, если вы сопровождаете ТЗ фотографиями, схемами и особенностями узлов, указываете точные размерные параметры для образца. Такой подход позволяет утвердить образец если не с первого, то хотя бы со второго или третьего раза. Это экономит и ваше время, и время фабрики, как на производство, так и на пересылку образцов.
  • Чтобы избежать неточностей посадки изделия, лучше отшить образец в нескольких размерах. Например, ваша размерная сетка от 42 до 50 размера. В таком случае имеет смысл утверждать базовый размер в 46-м и проверять крайние 42 и 50.
  • После отработки образца утверждается окончательная цена. При заключении договора обязательно вносится пункт о том, что утвержденная цена изменению не подлежит. Эта же цена должна быть указана в приложении к договору.
  • Если вы работаете по давальческой схеме, цена будет напрямую зависеть от сложности модели и времени, затраченного на производство.

Договор

Основные моменты, которые должны быть прописаны в договоре с производством при работе с давальческим сырьем:

  • Пункт о том, что изготовитель обязуется выполнить работу по производству товара в указанные в договоре сроки, точно в соответствии с количеством в заказе;
  • Пункт о том, что цены являются устойчивыми и не подлежат изменению;
  • Валюта, в которой будет оплачиваться сделанная работа;
  • Условия, сроки и форма оплаты;
  • Конкретное описание того, какая работа должна быть выполнена изготовителем (пошив, упаковка, маркировка);
  • Сроки производства и даты отгрузки товара;
  • Упоминание о том, что качество товара должно соответствовать качеству утвержденного заказчиком образца, в соответствии с утвержденными техническими данными;
  • Виды дефектов, по которым, товар определяется как бракованный;
  • Штрафы за незначительные дефекты произведенного товара;
  • Сроки устранения дефектов, если они обнаружены в результате проверки;
  • Штрафы за опоздания со сроками отгрузки товара;
  • Пункты упаковки и транспортировки, обеспечивающие сохранность товара во время транспортировки;
  • Пункты обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор);
  • Адреса и платежные реквизиты.

Как предотвратить возможные трудности?

1. Минимальный размер партии слишком велик

Решения:

  • предложите заплатить больше, если это возможно;
  • отшейте ту же модель, используя другие цвета, ткани;
  • договоритесь с фабрикой, что будете заказывать большие объемы в будущем (если действительно планируете это делать).

2. Фабрика не выполнила заказ вовремя

Решения:

  • при заключении договора сформулируйте условия штрафных санкций, например, 1 % от суммы задержанного товара за каждый день просрочки. Это очень хорошо подстегивает поставщика.
  • закладывайте больше времени на этапе планирования, чтобы подстраховать себя в форс-мажорных ситуациях.

3. Неудовлетворительный результат

Решения:

  • обязательно пропишите в договоре, какие есть дефекты, как и в какие сроки фабрика должна их устранить, а какие не подлежат устранению и изымаются из партии. Естественно, дефекты устраняются за счет производителя. Но если дефект устранить невозможно, изделия изымаются из партии, и ущерб за сырье также перекладывается на производителя. Это тоже нужно прописать в договоре;
  • тщательно прорабатывайте сэмплы;
  • проводите онлайн-инспекцию, контролируйте процесс производства.

4. Марка не оплатила заказ вовремя

Решения:

  • при заключении договора сформулируйте условия штрафных санкций, например, 1 % от суммы за каждый день просрочки
  • о других способах получать оплату вовремя мы рассказывали в этой инструкции

5. Брак сырья

Решения:

  • если брак редкий и есть запас материала, то согласовать перерасход ткани с заказчиком
  • если брак критический, то ткань нужно менять. Нужно понимать, что пока идет замена материалов, фабрика запускает в работу следующие заказы и возвращается к марке с задержкой. Эти задержки нужно закладывать в график производства

Советы составлены на основе комментария Дмитрия (производство «Промтейлор»)


<< База знаний

Прокомментируйте, поделитесь своим опытом >>

Аватар algorithm
algorithm @algorithm
Строю доверенное взаимодействиеИнститут Beinopen
📍Владивосток, Россия
Связанные посты
4 комментария 👇
Дмитрий , Производство трикотажных и текстильных изделий 24 мая в 07:54

хорошая и дельная информация! попробую прокомментировать с точки зрения фабрики.

  • штрафы предлагается делать фабрике за задержку поставки, но не предлагается клиенту за задержку оплаты. Думаю тут должны быть равные условия для обеих сторон.
  • не раскрыта тема про брак сырья, с чем мы регулярно сталкиваемся. Непрокрасы, заломы и многое другое. Я бы просто упомянул об этой проблемы, чтобы люди были готовы, тк это может оказать прямое влияние на сроки.
  • совет про 3-4 фабрики отличный. Мы тоже часто советуем тем, кто приходит к нам шить, попробовать где-то еще. Я думаю задача любого бизнеса найти своих клиентов, общий язык и понимание с которыми находится без лишней бюрократии и разъяснения (тут надо понимать, что речь не про ТЗ, а скорее про массу возникающих сопутствующих вопросов). Если такой язык найден, то клиент получает море свободного времени на свои прямые задачи, связанные с брендом, а производство на свои и живут они долго и счастливо.
  Развернуть 1 комментарий

@promtailor, спасибо за комментарии. Добавим в статью. Действительно не рассматривали работу со стороны производства. Если есть ещё какие-то сложности в работе с марками, то давайте и их внесём. И можете ли подробнее рассказать про ситуации с браком сырья - как вы обычно их решаете?

  Развернуть 1 комментарий

@eassylova, если брак редкий и есть запас материала, то согласуем перерасход ткани с клиентами. Если критичная ситуация, то объясняем, что надо ткань менять и запускаем процесс с поставщиками (если ткань покупали мы) или отправляем клиенту (если это давальческое сырье). Тут может возникнуть несколько проблем. Ткани нет в наличии для замены на тот же цвет/тип. Пока ткань меняют, производство запускает следующие по цепочке заказы и возвращается к заказу клиента с задержкой, что может повлиять на его планы, если оперативно заменить ткань не вышло. Думаю, тут важно быть готовым к такому повороту событий и предусматривать возможные непредвиденные события в своем графике.

  Развернуть 1 комментарий

@promtailor, спасибо за комменарий

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только участники Форума. Пока Форум работает в тестовом режиме. Попасть сюда можно только по приглашению от другого участника. Спросите в чатике может быть, у кого-то найдётся для вас инвайт.

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Зарегистрироваться