Основатель Odor Никита Калмыков — о коллекционировании кружева, мини-коллекциях, сексуальности и разрушающих силах

 Публичный пост
25 апреля 2024  134

Осенью прошлого года бренд Odor перезагрузился после перерыва и недавно продемонстрировал новый релиз. Мы поговорили с дизайнером и основателем бренда Никитой Калмыковым о возвращении к истокам, формах и смыслах новой коллекции, работе с винтажными материалами, одежде и сексуальности, а также о том, как меняется мужская мода.

Основа этого текста – эфир Менторского клуба «Мужская телесность, винтажные кружева и стремление к аутентичности: опыт бренда Odor» от 10 апреля

О возвращении к основам Odor

В какой-то момент я понял, что все скучают по белым рубашкам Odor, спрашивают, когда у меня вновь будут кружева. И я каким-то образом избавил себя от комплекса, который говорил мне, что нельзя делать одно и то же. Я же действительно первым [из российских дизайнеров] показал коллекцию из полностью винтажных материалов – это же моя фишка. Почему бы не повторить?

Я начал выделять общие черты своих коллекций: винтажные шелк и тафта в разных сочетаниях, много прозрачности и камерности за счет матовой органзы, различных лент и белого хлопка с добавлением кружева.

О сборе винтажных материалов

Материалы для этой коллекции я собирал примерно полгода. Находясь в Бельгии, дистанционно поддерживал связь со всеми моими собирательницами кружев из России, искал материалы на Авито. Отслеживал самые интересные рисунки, чтобы они не казались случайными находками. Посещал винтажные рынки, искал там пуговицы – и впервые нашел стеклянные чешские пуговицы в отличном состоянии.

Винтаж сейчас всем интересен, спрос на него вырос, и, соответственно, повысились цены. Теперь не приходится долго размышлять, когда находишь интересные объявления, особенно если там предлагаются сложные кружева без повреждений. Я приобретаю их, даже не задумываясь, буду ли использовать их в текущей или следующей коллекции.

О производстве новой коллекции

В этот раз отшито 70 вещей. Из них 60 — это мелкая серия, включающая рубашки и шорты. Пока меня устраивает формат мини-коллекции, мне не хочется избавляться от сложных деталей, от ручных отдельных строчек, которые, безусловно, уйдут при увеличении объемов.

При этом я впервые начал сотрудничать с маленьким производством в Москве. Я определил три направления рубашек, чьи лекала отработаны годами и более понятны для технологов и производителей. Первое направление – рубашка без кружев из стираного хлопка, второе – с кружевными рукавами, третье – с кружевной спиной. Эти три рубашки у меня отшиты в тираже по 12 штук на модель.

О концепции нового релиза и исследовании сексуальности

Новый релиз – это несколько небольших коллекций, объединенных общей концепцией – все они про внутренних демонов. По сути, тема развития сексуальности – это тоже в каком-то смысле о демонах. В этот раз я бы назвал ее движком, который выбросил меня из реальности и заставил отдать все силы работе над коллекцией. Благодаря этим негативным эмоциям, разрушающим силам, я вновь сделал то, что делал раньше. То, что у меня хорошо получалось.

Сейчас я ищу способы добавить артовую составляющую в свои проекты. Возможно, провести исследования в области социальных и психологических наук – у меня есть несколько тем, которые я хочу превратить в большие проекты. Однако открыто говорить можно не обо всем, а публиковать – тем более, и не только в России, но и в Европе. Я прощупываю почву, общаюсь с искусствоведами и психологами, стараюсь понять как реализовать свои идеи, чтобы все было этично и никого не задело.

Например, одна из тем – это предметы одежды, которые сформировали сексуальность человека в детстве. Мы понимаем, что это нормальная тема для обсуждения, но как это преподнести публике – не очень понятно. Мне бы хотелось провести ряд интервью, сделать съемки и преобразовать этот опыт в коллекцию.

Я за то, чтобы люди легче относились ко всему, и особенно к одежде. Сама по себе одежда ничего не значит. Каждый человек выбирает, какой сигнал он хочет послать миру через свой внешний вид. Мне не нравится, когда кто-то начинает самостоятельно додумывать и считывать смыслы, которых нет. Особенно когда никто еще ни о чем не заявил.

О развитии мужской моды и современной маскулинности

Большинство покупателей Odor – по-прежнему девушки. При этом заметно, что в последних релизах белье и шорты парни покупают для себя. Мне это нравится, люди начинают понимать, что одежда может быть разной – зачем отказывать себе в том, чего ты хочешь?

Мне кажется, что сегодня мужской образ становится более свободным. Например, даже сейчас, когда речь заходит о кружеве, это уже не вызывает такого удивления, как раньше. Многие молодые бренды используют кружево в своих коллекциях, и люди воспринимают его как обычный принт на одежде.

За последние годы образ мужчины изменился и стал намного разнообразнее, чем, например, 10 лет назад, когда начинался Odor. Сегодня мужчины стали более открытыми к различным стилям в одежде, к украшениям. Мы видим, что работают множество ювелирных брендов и магазинов с широким ассортиментом для мужчин.

В какой то момент я понял, что фиксация на определенном типе может быть разрушающей, поскольку начинаешь ассоциировать себя с ним, выстраивать в голове идеал и бежать к нему на месте безуспешно. Например, к какой-то трансформации себя. Поэтому сейчас я стараюсь не смотреть на что-либо с точки зрения «хочу так же» или «хочу так же выглядеть». И поэтому для меня теперь все хороши, все красивы, все уникальны.

Связанные посты
Прокомментируйте первым 👇

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить