Моделирование партнерских стратегий в легкой промышленности и индустрии моды

 Публичный пост
19 июня 2022  976

С прошлого ноября я с дорогими коллегами работал над российским фешнпактом – коллективной стратегией экосоциологической трансформации. Сейчас от этой работы можно использовать только принципы из манифеста. С марта мы оказались в пустоте нового мира, в которой каждый сам за себя. Но зато у нас нет сомнений в том, что либо пан, либо пропал, поэтому нужно включать мозги и видеть, что в голубом океане кооперация выгоднее конкуренции. Мы с активными участниками сообщества собрали все в единую концепцию и сделали доклад на ПМЭФ, на основе которого будем разворачивать нашу стратегию институтам развития и предпринимателям. Ниже пара мыслей и видео с выступления. Статьи, резолюции и проекты мы еще опубликуем отдельно. Буду рад обсудить все тезисы.

В марте 2022 года из России ушли ведущие мировые бренды одежды, обуви, аксессуаров. Их уход, с одной стороны, разрушил цепочки создания модного продукта – значительная часть игроков индустрии осталась без партнеров – без рекламы, без товаров, без арендаторов. С другой стороны, освободилась ниша не менее 13,5% рынка – это более 200 млрд. рублей.

(По оценкам Минпромторга на импорт одежды из государств, присоединившихся к санкциям, приходится 13,5% от общего объема импорта в стоимостном выражении)

По нашим оценкам эта ситуация «байкота брендами своих потребителей» продлится не менее 3 лет. В это время вслед за разрушением пост-индустриальных кооперационных цепочек могут разрушится индустриальные (банкротства и безработица), а может быть кратный рост.

Потребительский рынок одежды устроен так, что дефицита на нем не бывает: будет фейк, контрабанда, секонд, дешевая одежда – но все это не то, что может занять освободившуюся нишу. В подавляющем своем большинстве российские компании легкой промышленности, которые сейчас производят спецодежду и униформу или работают с низкими чеками Вайлдбериз, не смогут работать с потребительским рынком, если не изменят свои бизнес-процессы. При негативном сценарии развития, наши фабрики не смогут развернуться на потребительский рынок, у них начнутся перебои с госзаказами или с поставками тканей, инвесторы и инфраструктурные игроки будут заниматься спасением компаний. Отставание от мировых процессов будет нарастать.

При позитивном сценарии в одежде возможно значительное импортозамещение на десятки процентов. Рынок одежды с точки зрения локализации производства – «второй после еды». На нем есть гарантированный спрос (не менее 2 трлн. рублей при падении, сопоставимом с пандемией). Здесь есть все игроки пост-индустриальной цепочки кооперации. Но цепочка длинная – нужно соединить больше 10 бизнес-элементов вместе, чтобы появился тот продукт, который хочет потребитель. У бизнеса (и у инвесторов) нет опыта такой кооперации, потому что все были встроены в международные цепочки. Сейчас ситуация резко изменилась и нужно оперативно реагировать. Мы предлагаем план, как занять нишу ушедших брендов и на основе этого роста восстановить некоторые сырьевые цепочки.

Презентация: https://docs.google.com/presentation/d/1jajgh5ITn6PHRsGtBHAhPYRYSm2C92t75mTFYTp9bYQ/edit#slide=id.g11602ac3023_0_78

Видео с презентацией программы:

Связанные посты
1 комментарий
Алеша Баженов , Основатель автор 19 июня 2022
  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить