Культурная картина мира сегодня до сих пор лоскутное одеяло?

 Публичный пост Этика и эстетика

В 2018 году мы придумали такой принцип организации культурных связей для описания той действительности:

«Культурная картина мира сегодня – лоскутное одеяло. На глобальном полотне есть место всем локальным лоскуткам»

Как думаете, насколько актуальна эта схема сегодня для описания эко-системы моды в России и как ее нужно переформулировать в новой реальности?

Связанные посты
12 комментариев

Я бы вот предложил другую метафору. Лоскутное одеяло это все ещё один нарратив, но по очереди. А у нас же одновременность нарративов. 032ц это называли контентом и the big flat now, большим плоским настоящим, одновременностью всех вкладок в браузере. А можно назвать базой данных. Критика моды, критика культуры и экономики ушла от монолога рассказа в одновременный диалог базы данных. Многие со многими. Как перемножение множеств - перемножение сообществ.

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, мне кажется, тут о другом вопрос. Раньше наша культура была частью этого глобального лоскутного одеяла, а сейчас есть ощущение, что немаленький кусочек закрашивают, вычеркивают, выдирают. И если год назад ещё можно было говорить об экспортном потенциале локальных историй, то сейчас с этим как-то сложно.

Тут не так важна метафора - будь то «лоскутное одеяло» или «big flat», сути не изменит. Кажется, о культуре отмены или отмене культуры надо говорить. Но, может, я тоже неправильно вопрос поняла)

  Развернуть 1 комментарий

@karina, нельзя же отменить какую-то ячейку в базе данных - от этого ломается вся взаимосвязанная сеть

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov на блокчейне ломается, да, он как раз последовательный и неповоротливый. Но есть и другие технологии. В глобальном мире всегда есть альтернатива - найдётся, куда внимание переключить. Вопрос только в том, что будет с тем, кого отменили, у него выбор останется ограниченный

  Развернуть 1 комментарий

@karina, инаковость мб будет привлекать к отменённому?

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov кажется, что историю с «интересом к культуре-агрессору» мы уже проходили и сейчас какой-то другой процесс, куда более жёсткий. вот и остаётся надежда только на таких же отменённых и отвергнутых, band of outsiders

  Развернуть 1 комментарий

@karina, меня не за что отменять. Я не отменюсь. Нельзя быть в культуре дайверсити и отменять. Это самопротиворечие, ошибка системы

  Развернуть 1 комментарий

@muratov, кстати, как раз обсуждали, что нарратив - это 1D, лоскутное одеяло или the big flat now это плоскость 2D, а база данных – это 3+D. И актором контакта таких алгокогнитивных структур выступает не один человек, а сообщество. Вот это меня сейчас больше увлекает, чем просто одеяло из разных кусков)

  Развернуть 1 комментарий

Мне кажется, что условия, в которых мы сейчас находимся, сильно размывают многогранность культуры как извне, так и внутри. Например думает ли дизайнер из западного мира о том, как можно поработать с наследием культуры малых народов севера (скажем, саамов или эвенков), то есть хватает ли ему зума, чтобы увидеть в этом большом узле русской культуры, отмененном сегодня, чистый от всякого государственного следа элемент - очевидно, что нет. Отменено все, от эстетики постсоветских 90-х до Толстого и Достоевского, от татар до якутов и на глобальном полотне все разноцветные квадратики русского чего бы то ни было старательно вырезаны. А необходимость их замены возникнет тем острее, чем ближе к лицевой части одеяла были пришиты кусочки нашей культуры. Когда дырка на изнанке, ее можно и вовсе не зашивать или чем попало заштопать на худой конец. Судить о том, где располагаемся мы, именно мы - россияне с 30-летним стажем, а не великие русские умы прошлого, это тема отдельного долгого разговора. В любом случае, понадобится время и огромные усилия, чтобы дизайнер из приблизительного Лондона решил сделать коллекцию про Сибирь и не был отменен са(а)м. Ну и потом возможно, именно в этом пока не свершившаяся цель нашего поколения - заново подарить себя миру.

А переформулировать определение сегодня можно довольно просто: «Культурная картина мира сегодня – лоскутное одеяло. На глобальном полотне есть место всем локальным лоскуткам, кроме тех, которым нет».

  Развернуть 1 комментарий

@FashionRadist, я против одеяла, я за базу данных. Культурная картина мира сегодня - это база данных - систематизированных территориальных и субкультурных кодов, к которой легко подключается потребитель и художник.

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, а мне не нравится слово база, сегодня оно автоматически милитаризируется по крайней мере в моем сознании. Военная база, база дислокации и т.д. Иронично, но если рассматривать предложенное словосочетание под таким углом, то и данные приобретают флер агрессии, информация ведь тоже - оружие. В базу данных как-то никогда не хочется попасть, база данных - это нечно закрытое и непонятно кем управляющееся, ненадежное и искуственное. В базе данных нет живых.

  Развернуть 1 комментарий

Мир как лоскутное одеяло – это уже как будто прошлое, а сейчас лоскутки отрываются, разлетаются, спорят до хрипоты, забыли, были ли они частью какого-то одеяла вообще

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить