Идеи по развитию ювелирного направления в Якутии

 Публичный пост
10 января 2024  365

Якутии нужны сильные международные ювелирные бренды и групповая стратегия развития

Необходимо создать сильный международный бренд региона, бренды в регионе и партнерскую цепочку. Это нужно делать не конкурируя, а партнерясь с ведущими производственными странами (с Индией в частности). Как это сделать? Нужно приоритизировать сырье для своих партнеров, а самые лучшие камни – выпускать только под своим брендом в своей экосистеме. Но этот процесс должен быть построен через Model Based System Engineering с методикой раннего вовлечения всех участников цепочки и прежде всего ритейлеров и под кураторством экспертов.

Укрупненная схема полной цепочки выглядит так: «добыча сырья – производство – креативный продукт – продажи».
Самые выгодные этапы в цепочке – добыча и продажа конечному потребителю. Промежуточные звенья не выгодны на текущем этапе, поэтому в них не вкладывались (очень маленькая прибыльность от огранки). Но настоящая революция – в том, чтобы инвестировать в развитие всех элементов цепочки – тогда и промежуточные стадии будут давать необходимую маржинальность. А вся система станет гибкой и устойчивой к внешним воздействиям.

Главная проблема с производством:
стоимость рабочей силы в России в 20 раз дороже. В Якутске и Москве есть по 20 таких человек, в Индии тысячи.
Причина – отсутствие полных производственных цепочек вызывает деградацию образования и профессий.

Что сделать:

  • Необходима разработка грамотной стратегии развития.
  • Необходимо исследование международных групповых стратегий по настраиванию полных цепочек в ювелирке.
  • Нужно подсмотреть в Индии стратегии и очень грамотные меры поддержки отрасли.
  • Нужно увидеть всю цепочку распространения изделий, сделанных из якутского сырья. И везде увидеть стоимость каждого этапа.
  • Важно будет увидеть, в каких магазинах в мире продаются изделия, сделанные из якутских алмазов. И дальше методом обратного инжиниринга сосчитать, какие оптимальные звенья нужно выращивать в России, Якутии, а какие можно оставить за границей как стратегических партнеров.

Гипотеза, которую нужно конкретизировать исследованием

Российский рынок важен для настройки процессов, повышения локализации, создания рабочих мест, но недостаточен. Покупатели бриллиантов в России – не более 3,2 млн. человек (~ 70% Москва, 15% Питер, 15 млн в Москве, 15% платежеспособных).

Поэтому нужна международная стратегия развития.

В Индии якутские бриллианты – 80% сырья для модной индустрии. Якутия – самый крупный поставщик, значит, можно с переработчиками в Индии договориться о создании Альянса с целью повышения прибыли. Полная цепочка даст экономию на транзакционных издержках до 30%, значит будет удерживать игроков вместе вопреки возможному внешнему давлению. За счет приоритизации поставок эксклюзивного сырья, можно влиять и на международных ритейлеров. Таким образом цепочка в 2025 году может выглядеть так:
«добыча сырья (Якутия) – производство изделия (Индия) – креативный продукт (Якутия, Россия, Индия) – продажи (Россия, Ближний Восток, Азия, онлайн)»

Сайбиэм должен стать узлом Альянса с резидентами или партнерами не только на территории здания, Якутии и России, но и в Индии и других дружественных странах. Заработок – 50% с заработка Управляющей компании Альянса (3% со всех продаж в аналогичной модели в стройке).

Базовая логика: почему бренды, а не сырье

Выручка «Алроса» от продажи алмазов в 2017 году составила $4,2 млрд, от реализации бриллиантов — $96,9 млн.
Разница в 43 раза. Может быть очень высокий рост за счет работы с конечным потребителем и контролирования всей цепочки, включая сбыт.

Плюс важно, как работают санкции: ограничивая сырье для своих производств, политики не выглядят приносящими ущерб избирателям. А если бы они запрещали людям любимые бренды, которые те привыкли покупать, то санкции бы быстрее сняли под давлением избирателей. Поэтому всем поставщикам сырья в пост-индустриальную эпоху необходимо становиться брендами, создающими спрос и влияющими непосредственно на потребителей.

Стратегия развития цепочек по России

Мелкие камни сейчас не выгодно гранить в России. Но есть автоматические станки для мелких. Значит, можно локализовать.
Крупный камень – это искусство, ручная работа (локализуем не территориально, а через участие в Альянсе)

Необходимо упрощение отчетности (в 6 органов отправляются отчеты ежемесячно)

Нужны централизованные акселерационные программы на РФ в партнерстве с Костромой (специалисты, оборудование).
В следующем году после практики – можно подключать Узбекистан и Казахстан.

Необходима работа с мерами поддержки и заградительными пошлинами, чтобы они стимулировали работу в партнерской цепочке. Сейчас за рубежом производить значительно дешевле. Чтобы стало дешевле в России, нужна поддержка. Эффект: сотни рабочих мест, за счет локализации и единой архитектуры (снижение на 30% транзакционных издержек).

Алмазный хакатон

Пока идет выработка и согласование международной коллективной стратегии, которую можно собрать на базе Сайбиэм, мы можем настраивать локальные цепочки. Для этого нам нужно увидеть и собрать цепочку производства и точки продаж в РФ.

Вариант 1. Пойзон Дроп (массовый) и другие универмаги
Вариант 2. ЦУМ, Боско и региональные люксовые магазины из базы партнеров Альянса по Авито Премиум

Цель проекта – сбор цепочки.
KPI – продукт, разработанный в ходе проекта, оказывается на полке и показывает хорошие продажи.

Этап 1 – собрать полную цепочку производства постиндустриального продукта, ценообразование, сроки, ведущих игроков на основе 3-х интервью или больше.

Этап 2
– собрать продавцов, снять с них проблемы и требования, пригласить ключевыми игроками в проект, в результате которого они получат к себе на полки товар, который был совместно разработан
– собрать производственные мощности, пригласить их в проект, снять требования (Кострому и резидентов Сайбиэм)
– собрать дизайнеров из России и Якутии

Этап 3
– Ритейлеры дают ТЗ
– Марки обучаются в формате коучинга работе с ТЗ ритейлера и ТЗ производств
– Марки представляют свои концепции
– Предварительный отбор
– Марки уходят делать опытные образцы или 3д модели
– Ритейлеры (ЦУМ, Пойзон Дроп) отбирают финалистов и пишут заказ, который готовы разместить
– Фонд кредитует всю цепочку на производство товара – через кредит якутским маркам (ключевой игрок в произвосдвте гибридного продукта постиндустриальной экономики)
– Ритейлер размещает на консигнации, продает и переводит оплату
– Марка гасят кредит Фонду ХХ и получают прибыль

Процесс может повторяться 1/2 раза в год.
Результат: продукция, сделанная из якутского сырья, оказывается на полках магазинов. Развивается кооперация всего рынка. Растет доля локализации креатива в Якутии. Появляются сильные бренды, лучшие из которых можно забирать в международные программы.

Проект запущен

Связанные посты
29 комментариев 👇
Денис Ламехов , Выпускающий редактор 10 января в 08:27

Идеи будоражат, план дерзкий. Я бы хотел, чтобы ты прояснил одну вещь – почему промежуточные этапы не выгодны? При переходе от производства к креативному продукту ведь всегда маржинальность возрастает кратно. Нехватка тех, кто занимается креативным продуктом в ювелирном деле? Невыгодность работы с крупными камнями? Или я что-то не понял?

Это мой коммент к этому отрывку:

"Укрупненная схема полной цепочки выглядит так «добыча сырья – производство – креативный продукт – продажи».
Самые выгодные этапы в цепочке – добыча и продажа конечному потребителю. Промежуточные звенья не выгодны на текущем этапе, поэтому в них не вкладывались. Но настоящая революция – в том, чтобы инвестировать в развитие всей цепочки – тогда и промежуточные стадии будут давать необходимую маржинальность".

  Развернуть 1 комментарий

@denislamekhov,
Это я описываю ситуацию как сейчас – почему толпы инвесторов не вкладывались в развитие гранения в России – потому что низкая маржинальность. Что-то типа 5 долларов в день получает индийский огранщик. Всякие другие посредники тоже получают не много. Поэтому основная маржа на начальном и конечном звене цепочки– добыча (потому что оч дорогое сырье) + продажа или сильный бренд, создающий паттерн потребления.

  Развернуть 1 комментарий

@denislamekhov, ответы на остальные вопросы)

почему промежуточные этапы не выгодны?

Они выгодны, только если сбалансирована вся цепочка и прибыль гармонично рынку распределяется по всем игрокам.

При переходе от производства к креативному продукту ведь всегда маржинальность возрастает кратно.

Да, растет, но просто не все этапы производства целесообразно локализовывать в Якутске. Например, можно делать сильную марку из Якутска на производстве в Индии с точкой продаж и пиар-отделом в Китае. Так будет быстрее, чем рожать, воспитывать и обучать тысячу огранщиков. При этом если цепочка связана общими интересами, как в случае с юридическими альянсами в стройке, то она устойчива и все игроки заинтересованы друг в друге, а не конкурируют.

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, спасибо, что прояснил. я еще могу проверить это все через кооперационные стратегии стран моды. если есть структурный дефицит ("долго рожать, воспитывать и обучать огранщиков"), то ты пользуешься чужими структурами (производство в Индии, пиар и сбыт в Китае), которые позволят тебе сделать сильный бренд из Якутии. точно так же, как японцы в 80-х из-за лакун в своей системе развернулись во Франции – и за счет силы своих импульсов создали молодую волну уже у себя в Японии. а дальше – универмаги, субкультуры и имидж Токио как города моды. такую нашел зарифмовку

  Развернуть 1 комментарий

@denislamekhov, А мне кажется, что японцы не силами франции развернули свою волну – а просто есть улей, куда все международные пчелы прилетают закупать модный мед – и только оттуда проще всего попадать в ценности (материальные и ментальные) всего мира. Но по-настоящему развернулась же Япония через как раз через связку двух сиьлных звеньев "производства + универмаги", а между ними – сотни брендов, десятки субкультур и журналов и всей креативной индустрии. Мне кажется, что нужно с этим опытом как раз сравнивать.

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, не исключаю про модный улей и модный мед. но через связку производств и универмагов Япония развернулась как страна реверс-инжиниринга западных одежд, работы продакт-дизайнеров и покупки лицензий на люкс. а как страна моды (полная цепочка, где есть самобытный дизайн) она развернулась уже после турне японцев в Париж. я бы один опыт не отрывал от другого

  Развернуть 1 комментарий

@denislamekhov, друзья, кому интересны эти тезисы – вот на что я в них опираюсь. написали в 2023 совместными усилиями с Лешей, завалидированы были Еленой Тищенко из МГУ

https://forum.beinopen.ru/post/1625/

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий
Максим Муратов , исследователь, критик 10 января в 12:38

Это кажется логичной, природоподобной стратегией – гармонизировать ход, заполнить лакуны, найти смыслы и проявить с помощью ряда осознанных сотрудничеств (с креаторами, мастерами) сильный бренд с международным потенциалом и локальной идентичностью.

Бриллианты – это про роскошь, а роскошь, люкс должны иметь сильные мифы. Важный компонент люксового мифа – уникальность, аутентичность, локальная история. Якутия – ярчайшее место силы на культурной карте России. И с этими смыслами и визуальными кодами умеют красиво и современно работать в регионе: это мы знаем хотя бы по феномену якутского кинематографа. Информационную составляющую продукта (контент, сторителлинг, ценности) можно разрабатывать, взаимодействуя с лучшими локальными деятелями культуры. Эти ресурсы духа должны быть вплетены в бренд якутских бриллиантов. А если говорить о разработке дизайна изделий, то интересно было бы привлечь к такому проекту и общероссийские креативные ресурсы – молодых актуальных ювелиров с авангардным видением. В таком трехуровневом взаимодействии у люксового продукта сложится правильно усиляющий его миф, базирующийся на локальных кодах и закрепленный межкультурными связями.

Вопрос к цепочке: @abajenov не увидел там другого сырья, кроме бриллиантов. Для продукта нужен еще и металл. Что с ним?

  Развернуть 1 комментарий

@muratov, я не очень изучал пока всю компонентную базу, но металл тоже есть в недрах родины и тоже экспортируется сырьем, а не потребительским постиндустриальным продуктом

  Развернуть 1 комментарий

@muratov, но вот по поводу мифа – я не понимаю, как правильнее – 30 мифов или 1 миф? Ну и может быть мифы могут не на записях сказаний и локальных кодах базироваться, а на современных фильмах?

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, конечно миф может состоять из разных культурных ценностей. Я думаю, что логично один, а не 30. Потому что ты же пишешь о производстве как о бренде. Производство одно и миф/бренд один. Но наслаиваться на него могут и другие поменьше - с помощью коллабораций, партнерств.

  Развернуть 1 комментарий

@muratov, Я вроде не пишу о производстве как о бренде. Я пишу о групповых стратегиях на базе реальности: населения, сырья и культурных кодов. И о многих брендах, о совокупном образе

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, имел ввиду пассаж о поставщиках сырья: "Поэтому всем поставщикам сырья в пост-индустриальную эпоху необходимо становиться брендами"

  Развернуть 1 комментарий

@muratov, Я просто не понимаю, как ты видишь один бренд? Дизайнеры же должны конкурировать друг с другом на уровне визуальных идей, чтобы было разнообразие. Чтобы в разных людей с разными ролевыми моделями попадать. Это же сразу должно быть множество картин мира.

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, думаю, что стержень должен быть один. а вокруг уже можно разных креаторов запускать со своими смыслами. ну так сказать одна бренд-платформа.

  Развернуть 1 комментарий

@muratov, Тогда будет один бренд просто. Бренд-платформа это же и есть бренд. А мне кажется, нужно много разных, как в кейпопе и в токийских универмагах.

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, если природоподобие, то не один

  Развернуть 1 комментарий
Алина Мартинес-Цуцу , Стратег и Конусльтант: Долгосрочные стратегии и инновации в модной индустрии. . 10 января в 13:48

Создание успешного бренда и обеспечения его устойчивого развития, мне видится через расширение охвата, внедрение более демократичных и экологичных линий производства и интеграций технологий виртуальных примерок и AR, ориентированные на молодую аудиторию. Известно, что Gen-Z активно использует электронную коммерцию, персонализированный онлайн-шопинг и шопинг под запросу, при покупке ювелирных украшений.
В исследовании TPC Industry & Market Insights, треть респондентов отметили веб-сайт ритейлера как самое важное влияние на покупку ювелирных изделий.

Идеи:

  1. Запуск демократичных линий производства,с использование более дешевых технологий, таких как автоматические станки для мелких камней и эффективную реструктуризацию остатков от производства дорогих камней, если это возможно.

На идее реструктуризации остатков алмазного производства можно выстроить полноценную бренд стратегию, с учетом следующих данных:
Экологические проблемы наиболее остро воспринимаются представителями GENZ, и Опрос Совета по золоту в мире указывает, что 70% потребителей интересуются этически добываемым золотом и камнями, и его воздействием на тех, кто его добывает, а также способы его производства.
Почти три четверти готовы платить больше за продукт с ответственным источником, более чем четверть указывают, что они готовы заплатить намного больше и так далее.

  1. Внедрение технологий виртуальных примерок и AR (Augmented Reality):

Согласно новому опросу от Snapchat и Foresight Factory, проведенному среди 20,000 потребителей в 12 мировых рынках в мае этого года, ожидается увеличение на 37% (с 30% в 2021 году до 41% в 2025 году) доли потребителей из поколения Z, использующих Дополненную Реальность перед покупкой продукта.
Виртуальные примерки и AR (Augmented Reality), произвели переворот в ювелирном бизнесе в прошлом год привнеся новый уровень интерактивности, персонализации и доступности.
Пример, кейс Тифани:
https://www.voguebusiness.com/technology/tiffany-and-co-brings-digital-diamonds-ar-mirror-to-us-open
AR Try-On технология сокращает разрыв между физическим и цифровым мирами, улучшая опыт онлайн-шоппинга и предоставляя клиентам возможность принимать более осознанные решения примеряя товар виртуально, до совершения покупки.
Расширение географии присутствия брендов (Красноярск, Екатеринбург, Казань) возможно при полной локализации продаж на выбранных платформах, при этом снижении процента возвратов на 25%, и опосредованном снижении операционных расходов, связанных с ними, а также повышения уровня лояльности клиентов, конверсии в покупку и доверии платформам.

Для Хакатона я бы рассмотрела внедрение модуля Immersive Commerce - то есть сбор мотивированной обратной связи от покупателей и, возможно, предзаказов на этапе концепции, через внедрение AR TryOn на этапе концепции, что может снизить издержки производства неликвидных товаров, а также способствует изменению бизнес модели бренда.

  Развернуть 1 комментарий

@Alinetsu, а кинь ссылку на immersive commerce или поясни, что за процесс с вовлечением потребителя

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, конечно.
Иммерсивная коммерция – это по сути расширение электронной коммерции, направленное на улучшение опыта клиента и оптимизации экономики брендов, с использованием дополненной виртуальной реальности и других иммерсивных технологий.

Процесс, который было бы интересно отработать на Хакатоне условно "концепция-на-рынок" мне видится так:
Выгрузка 3Д цифровых каталогов концепций изделий, с возможностью их примерки через AR Virtual Model, и получение мгновенной обратной связи от потенциальных покупателей, а также сбора предзаказов.
Наиболее удобный способ это использование стримингов, для организации демонстрации, через инфлю, с возможностью примерки пользователем через QR код (магазин на диване 2.0.)

Статистика:

  • 20% Повышение точности прогнозирования спроса по запросу с использованием такой аналитики.

Снижение избыточного запаса на 50% с использованием прогностической аналитики.

Далее было бы интересно отработать передачу подобных диджитал заказов по сети производителей и проведение тендеров, внутри платформы (если мыслить полным циклом)и тд

  Развернуть 1 комментарий

😱 Комментарий удален его автором...

  Развернуть 1 комментарий

@Alinetsu, а сегмент милл и премиум, если стриминги?

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, просится мидл конечно, но стоит поисследовать дополнительно. Возможно для премиум сегмента можно использовать другие способы взаимодействия, не стриминги.

  Развернуть 1 комментарий

Интересный и амбициозный проект. Предложенный вариант с хакатоном и созданием цепочек вполне реалистичен и исполним в рамках одного года, его реализация может скорректировать дальнейшие шаги и понять, какие именно меры поддержки могут быть наиболее эффективны. С точки зрения партнерства с зарубежными игроками - необходимо учитывать транзакционные издержки при внешнеэкономической деятельности, которые могут существенно влиять на конечную цену продукции и возможную маржинальность участников цепочек. И здесь возможность взаимодействия локальных производителей/брендов под общим "зонтиком" может существенно повысить как интерес иностранных партнеров к такому взаимодействию, так и экономический эффект от него.

  Развернуть 1 комментарий

Очень логичная стратегия, и не только для Якутии/бриллиантов!
Считаю очень важным перед производством исследовать спрос, чтобы не делать эффективно то, что не купят.

  • Организовать аналитику имеющихся продаж в отрасли.
  • Как написано в комментарии https://forum.beinopen.ru/user/Alinetsu/ , обратная связь на этапе разработки (Выгрузка 3Д цифровых каталогов концепций изделий, с возможностью их примерки через AR Virtual Model), сбор предзаказов. Это поможет нащупать ценовые сегменты и приоритетные дизайны.
  • Худсовет Альянса.

Чтобы эффективность была максимальной, опасно сразу заходить в масштаб. Сначала гипотезу следует отработать (наладить цепочку) на примере одной капсулы. Далее она оптимизируется (оттачивается, отжимаются не влияющие на цену продажи расходы), описывается, и уже после этого ее можно масштабировать – запускать по этому алгоритму другие бренды и капсулы.

Когда проект покажет свою состоятельность и станет задача его развития – можно привлечь для этого лидеров мнений, связанных с fashion:

  • Марки в связке с лидерами мнений создают капсулы под эгидой Альянса.
  • Лидеры мнений пиарят изделия и сам подход Альянса на своих площадках.

Тут для меня референс – коллекция, которую сделала Адёна Долецкая с Poizon Drop (громко прозвучала)!

  Развернуть 1 комментарий

@allatex71, у меня по поводу тезиса о масштабировании, с которым я согласен.

Я предлагаю 2 ближайших шага:
– анализ и совместную сборку взаимовыгодной международной стратегии с партнерами, с которыми республиканские добытчики и продавцы сырья уже в одной цепочке.
– алмазный хакатон как конкурс-акселератор с выводом лучших на полки в России. Тут сразу работа с группой, но отбирает ритейлер.

А вы получается, третьим шагом предлагаете создать международную капсулу? Или вы считаете, что групповой акселератор нужно делать как серию капсул на основе успешного кейса заказчика? Или вместо акселератора предлагаете индивидуально настроить продажи одному бренду?

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, предлагаю запустить 2 бренда (как 2 гипотезы): один с национальной спецификой, другой универсального современного дизайна. И только протестировав эти 2, собрав все "грабли" , с учетом полученной инф запускать акселератор. Потому что - зачем масштабировать неоптимальности?

  Развернуть 1 комментарий

@allatex71, мне кажется, что тестирование локальный/международный, ничего не даст - в эстетике сотни стилей для ролевых моделей. тестировать нужно раннюю контрактацию как методику сборки цепочки даже хотя бы одного бренда в интересах ритейлера

  Развернуть 1 комментарий

Наткнулись на хорошее исследование ювелирной отрасли Иры Неймлес.

Из чего состоит процесс создания изделия, какие сегменты есть в этой сфере, что такое маркировка, электронная пробирная палата и словарь ювелира
https://drive.google.com/file/d/1_k9XQF1UTp9YE1m2KvUTp6GUhAzRVjvO/view

  Развернуть 1 комментарий

сохраню тут ссылочку для обогащения мнениями https://www.forbes.ru/biznes/501985-rossijskie-almazy-pod-zapretom-kak-budet-vyzivat-otrasl

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить