Метавселенные для фэшн-брендов

 Публичный пост
5 августа 2022  137

<< База знаний
<< Технологии и метавселенные

Куда пойти, что там делать и сколько это стоит.

Вариантов много, я оставила те метавселенные, которые доступны на российском рынке, обладают достаточной целевой аудиторией, и где мы, простые смертные, можем создавать свои локации и игры, показывать работы, организовывать объемные шоурумы и выставки (по этим критериям, например, Horizon Worlds, Fortnite или Yahoo Metaverse и др. пока не прошли).

Roblox

Это одна из самых населенных метавселенных с играми и квестами. Gucci громко зашли сюда в числе первых fashion брендов в мае 2021го, когда создавали Gucci Garden – цифровую версию физической выставки во Флоренции, приуроченной к 100-летию бренда. Сейчас в 2022ом активно обустраивают постоянную резиденцию Gucci Town (фотографии можно посмотреть в галерее).

Но не Gucci единым. Бренды, близкие к народу, тоже заселяют Roblox.

  • Кроссплатформенное приложение (web, мобильные версии для iOS и Android, Xbox, также есть VR под Oculus, HTC Vive).
  • Два типа аватаров – классические R6 и более антропоморфные R15, кастомизируются, можно создавать одежду.
  • Добавление друзей, формирование комьюнити.
  • Среда разработки мира – Roblox Studio (язык программирования Lua).
  • Есть маркетплейс для пользователей и разработчиков.
  • Комиссия за размещение контента.
  • Размещение 3D-одежды (layered clothing) и аксессуаров в каталоге – 750 Robux (R$) за единицу, доход от продажи 30%. За классическую для Roblox 2D-одежду – 10 Robux, доход от продажи 70%.
  • Классические 2D-футболки не требуют оплаты при загрузке, вы платите 10 Robux при первой продаже.
  • Конвертация внутриигровой валюты 400 R$ = 4.95 $.
  • Размещение игр, локаций бесплатно.


NIKELAND в метавселенной Roblox

AltspaceVR

Метавселенная от Microsoft отличается более взрослым и серьезным контентом. Компании активно используют пространство для проведения выступлений и разговоров на важные темы, обучающих мероприятий. Но AltspaceVR также отлично подходит для проведения показов, организации постоянных шоурумов. Из готовых кейсов Dress X создавали там локацию, приуроченную к проведению конференции.

  • Кроссплатформенное приложение (десктопная версия, Oculus, HTC Vive и Windows Mixed Reality).
  • Аватары настраиваются, но не персонализируются.
  • Добавление друзей, формирование комьюнити.
  • Среда разработки мира – игровой движок Unity и собственный SDK Unity Uploader. Также есть стандартные локации, которые можно использовать сразу.
  • В AltspaceVR пока нет маркетплейса и внутренней экономики.
  • Размещение мира бесплатно.


Шоурум DressX в AltspaceVR

Decentraland

Web 3.0, и точка. Самая хайповая площадка 2021-2022, начиная с космических цифр сделок по продаже виртуальной земли, заканчивая проведением масштабной Metaverse Fashion Week в марте этого года.

  • Криптоплощадка, функционирует на блокчейне Ethereum.
  • Планируется, как кроссплатформенное приложение (сейчас существует web-версия и десктопная под Windows).
  • Размещение игр и локаций возможно при наличии земли. Стоимость участков начинается от 4 000 $ в эквиваленте внутриигровой валюты, которая привязана к эфиру. Сейчас помимо прямой покупки развивается рынок аренды земли в Decentraland у третьих лиц, например, на этом сайте можно подобрать и арендовать участочек на месяц от 0.05 ETH.
  • Аватары настраиваются, можно кастомизировать, продавать одежду.
  • Добавление друзей, формирование комьюнити.
  • Среда разработки мира – web-приложение Builder + собственный SDK (язык программирования TypeScript).
  • Есть маркетплейс.
  • Комиссия за размещение контента. В ходе последнего голосования сообщества размещение одежды, скинов – 500 $ в эквиваленте внутриигровой валюты MANA за единицу контента. Официально такая стоимость обусловлена тем, чтобы «удерживать пользователей от публикации чрезмерного количества носимых устройств в попытке «спамить» рынок носимых устройств».


Metaverse Fashion Week в Decentraland

Zepeto

Достаточно дружелюбный для разработчиков южнокорейский метаверс. В силу менталитета большой уклон контента на создание визуально привлекательной одежды различных ценовых сегментов. Конечно же поэтому Gucci и Ralph Lauren там прочно обосновались.

Zara первый раз зашла в Zepeto в коллабе с Ader Error, потом выпустила собственную коллекцию Lime Glam в поддержку своей физической одежды.

  • Мобильное приложение (iOS и Android).
  • Аватары настраиваются, можно кастомизировать, продавать одежду.
  • Запись мобильного видео от лица своего аватара.
  • Добавление друзей, формирование комьюнити.
  • Среда разработки мира – собственное приложение Build It со стандартными блоками, для свободы творчества Unity + SDK ZEPETO World.
  • Есть маркетплейс.
  • Плавающая комиссия за продажу контента. Так же есть ставка удержания налога с расплывчатым интервалом от 3,3% до 22% в зависимости от местонахождения и дохода автора. Мы будем тестировать, расскажу о результатах.
  • Размещение мира и контента бесплатно.

Spatial

Пространство, ставшее родным еще со времен, когда это была просто комната для совещаний с коллегами. Отлично подходит для быстрого старта и/ или первого опыта создания миров в метавселенных. Можете попробовать прямо сейчас.

Единственное стоит учитывать, что за бесплатной площадкой в Spatial надо следить, так как туда может зайти любой пользователь, загрузить и оставить свои объекты и прочие артефакты. Как если бы вы делали инсталляцию в городском парке. Но для единоразовых мероприятий – это отличное решение.

  • Кроссплатформенное приложение (мобильные версии для Android и iOS, web, Oculus и SteamVR).
  • Аватары из Ready Player Me, раньше генерировались на основе фото пользователей и теперь есть гибридные аватары с головами на основе фотографий и телом из Ready Player Me.
  • На бесплатном тарифном плане есть готовые локации и пустой шаблон, которые можно кастомизировать, чтобы провести там выставку, организовать шоурум или презентацию новой коллекции.
  • Простая интуитивная загрузка контента (3D, фото, видео, документы).
  • В Spatial пока нет маркетплейса для контента авторов, но можно выставлять свои NFT активы.
  • Размещение локаций бесплатно.

Что можно делать fashion бренду в метавселенных

Цифровой шоурум, выставка
Постоянная инсталляция.

Презентация продукта, показ
Pop-up мероприятие, ограниченное по времени действия.

Игры
Не только развлекают, но и помогают мягко донести принципы и ценности вашего бренда. Взаимопомощь, ответственность, веселое времяпрепровождение, расслабление и умиротворение – ориентируясь на опыт гейминдустрии в сценарий игры можно заложить разные смыслы.

Проведение акций
Промокод или скидка, добытые в честных сражениях с квестом, всегда более желанные, чем если бы вы просто разместили их в соцсетях.

Мероприятия, в том числе, цифровые версии физических
Можно разработать свои цифровые номинации.

Продажа цифровой одежды
Можно создавать цифровые аналоги физической коллекции или разработать необычный контент исключительно для метаверса. По данным J.P. Morgan за год пользователи приобрели виртуальных товаров на $54 млрд. К тому же при продаже цифровых товаров не надо думать про логистику, работая со всем миром.

Формирование комьюнити и социального взаимодействия

Съемка контента
Вместо классического создания CG-анимации можно записывать видео из своего мира, делать снимки на локации, рассказывать что-либо от лица настроенного аватара бренда.

Трансляции
Метавселенные позволяют стримить контент, например, на ваш канал Youtube.

UGC
В инструментах метавселенных для пользователей есть опции записи видео, съемки селфи, чем пользователи активно делятся в соцсетях согласно исследовательскому отчету Deloitte Research.

Реклама на цифровых локациях
Например, в Decentraland можно через сервис размещать рекламу на доступных локациях.

Партнерство
Можно заколлабиться с брендом, взаимодействие с которым в физическом мире было бы затруднительно.


<< База знаний

Прокомментируйте, поделитесь своим опытом >>

Связанные посты
Прокомментируйте первым 👇

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только участники Форума. Пока Форум работает в тестовом режиме. Попасть сюда можно только по приглашению от другого участника. Спросите в чатике может быть, у кого-то найдётся для вас инвайт.

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Зарегистрироваться