Алфавит альянса

 Публичный пост
25 ноября 2022  955
Красота спасет мир

Привет.
Максим Славянцев @maksimslaviantcev из Альфа Рим попросил нас составить описание ролей и взаимоотношений в одном модуле альянса, относящемся к премиум сегменту рынка.

То, что у нас получилось, мы сделали в виде словаря. Постепенно дополним. Если надо – поправьте меня.

Альянс – форма объединения участников кооперационной цепочки модной индустрии с целью сокращения транзакционных издержек.

Байер магазина – закупщик и иногда владелец, задача которого обеспечить наличие товара в магазине-мультибренде.
Он приходит в шоурум и пишет заказ (по лайншиту), который в течение следующего месяца согласовывается. Марка проверяет, что ткань в наличии и подтверждает размещение заказов на фабриках и производствах.

Магазин-мультибренд – магазин, который продает товар разных брендов, самостоятельно создавая свою товарную матрицу и образ магазина в глазах покупателя.

Марка – компания, которая владеет брендом (товарным знаком), и платформами (аккаунтами) для коммуникации с аудиторией (и поэтому обладает доверием аудитории). Марка производит контент, образцы, небольшие тиражи и заказывает более крупные партии у производств (ткань, фурнитуру, нити, одежду и другие предметы и материалы).

Семпл – первичный образец изделия, который отшивается перед запуском партии в производство. Байеры на шоуруме смотрят на сэмплы и решают, что из вещей им закупить (марке разместить на производстве) и в каком количестве.

Децентрализация – принцип, который устанавливает множественность центров управления системой.

Хакатон – один из этапов программы Института Beinopen по созданию кооперационных цепочек.
На нем марки получают точный запрос от ритейлеров и создают коллекции с опорой на конкретные критерии закупки.

Транзакционные издержки – это издержки, которые складываются из затрат ресурсов и затрат времени на совершение сделки, а также из потерь, возникающих вследствие того, что был заключен неполный или неэффективный контракт. (ВШЭ)

Договор дистрибуции между маркой, агенством и архитектором альянса на развитие оптовых продаж на определенный срок на определенной территории.

Ранняя контрактация– механизм позволяющий участникам создавать образцы коллекций не вслепую, а с опорой на конкретные запросы байеров. Вероятность покупки коллекции байером кратно возрастает.

Лайншит – это прайс-лист, в котором содержится фото товара (предпочтительно предметное фото), артикул этого товара, состав ткани, оптовая цена (wholesale price - WP) и рекомендованная розничная цена (recommended retail price - RRP). Чем больше информации будет содержать лайншит, тем лучше для оптовых закупщиков и ритейлеров.

Керриовер (Carry over) – базовые вещи, которые повторяются из коллекции в коллекцию, с небольшими изменениями в крое и за которыми возвращаются из сезона в сезон. Например, водолазки у Massimo Dutti, которые никогда не попадают под sale.

Шоупис (Showpiece) – одежда, которая специально создана для использования в съемках модных журналов или для публичных выходов селебрити. Эти вещи, как правило. не продаются и носят исключительно рекламный характер. опять же. для привлечения внимания аудитории к бренду и к более базовым и носибельным вещам в коллекции.

В2В (Business to Business) – оптовые закупки байеров. Это могут быть департамент сторы (крупные универмаги, как ЦУМ), средние и мелкие мультибрендовые магазины.

В2С (Business to consumer) – продажи, которые вы совершаете напрямую с частными покупателями. Для этого вы используете свой онлайн-магазин, инстаграм, фейсбук.

Добавляйте, чего не хватает, или корректируйте, что не правильно описано.

Схема работы модуля альянса в премиум ритейле и дорожная карта настройки работы в процессе «хакатон - шоурум - закупка» (ноябрь 22 - август 23)

Схема Леши

  1. Агентство собирает собирает запросы у мультибрендов и передает их маркам [ранняя контрактация].
  2. Марка производит сэмплы, отправляет их на шоурум.
  3. Во время шоурума байеры мультибрендов заказывают у марок тиражи определенных моделей.
  4. Мультибренд вносит предоплату (= покрывает затраты на производство). Марка запускает модели в производство.
  5. После производства и перед отгрузкой марка получает оставшуюся сумму от мультибренда.

Схема Насти

Связанные посты
1 комментарий 👇
Максим Славянцев , Управляющий Партнер "Альфа Риим" 26 ноября 2022

большое спасибо. попробую переделать в свою логику и представить Вам

  Развернуть 1 комментарий

@maksimslaviantcev, Единственное что я вот подумал. Тут описан модуль «марка - ритейлер», а я все таки считаю, что нужно сразу с дистрибуцией делать «марка - ритейлер - персональный стилист». Как думаете, добавить может быть мне ещё одну схемку сразу?

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить