Развитие партнерских стратегий в индустрии моды, ювелирки и предметного дизайна Северной Осетии

 Публичный пост
23 октября 2024  110

Для создания партнерских цепочек с узлами и центрами компетенций в регионах я регулярно принимаю участие в форумах, используя панельные дискуссии и беседы как проектные сессии для быстрого аудита ситуации. Одну из таких экспертных аналитических сессий мы провели на Форуме «Кавказский акцент» 18 октября во Владикавказе. И вот пост с аудитом и примерным планом – актуальная и предварительно верифицированная сообществом концепция развития.

Напомню о целях моих поездок:

  1. гармонизировать региональную дорожную карту развития моды и легпрома (меры поддержки);
  2. гармонизировать личные дорожные карты развития креативных бизнесов (личные траектории) с нашими и партнерскими планами развития программ по моде и легпрому;
  3. найти в регионе инфраструктурных партнеров, способных собрать узлы связности.

На основе этого текста инфраструктурным игрокам в регионе стоит скорректировать партнерские стратегии и учиться встраивать малый региональный бизнес в общероссийский ритейл и международную производственно-сырьевую базу.

Вступление

Владикавказ – идеальный город, спланированный как двухэтажная интеллектуальная столица Кавказа. Здесь сидел генерал-губернатор и работали ведущие архитекторы. У них получилось, город красив, в центре идеальная урбанистика позапрошлого века.

Участники проектной сессии:
Александра Санькова, директор ЧУК «Московский музей дизайна», факультет креативных индустрий Школы дизайна НИУ ВШЭ;
Татьяна Бабкова и Светлана Катаргина, дизайнеры и художники декоративно-прикладного искусства, основатели марки PERINNE;
Ян Кожан, сооснователь проекта «Лето на заводе» (г. Сысерть);
Диана Тибиева, шоурум локальных дизайнеров «Вещь»;
Анна Безрукова, замминистра по туризму Дагестана;
Модератор – Алексей Баженов, Институт Beinopen.

Видео сессии с кейсами коллег и обсуждением (отмотать на 2:30).

Основные выводы по моде, ювелирке и предметному дизайну Осетии

У Алании тысячелетняя история, о ней писал еще Геродот, в обществе чувствуется высокая пассионарность. В городе смешено много богатых культур: осетины, русские, армяне, грузины, ингуши, азербайджанцы, украинцы, греки. Культуры мыслят себя частью общего контура Кавказа. На таком пересечении рождается самобытный сторителлинг – сложная ролевая модель, уникальный образ для подражания. Это главное условие создания конкурентного высказывания и продукта в постиндустриальной экономике индустрии моды, ювелирки и предметного дизайна.

Для помощи в этом традиционная культура должна быть оцифрована и дана современным дизайнерам как паттерн и удобная среда для работы – цифровые модели национальной одежды с адаптированными выкройками-конструкторами, визуально-символические карты, наборы символов и знаков, паттернов, орнаментов, историй и легенд, показывающих ролевые модели национальной культуры.

Особенности культур Кавказа в том, что они традиционные, удерживают много исторической памяти (как заученные веды индоариев, которые нельзя изменять). Как и ранее в Якутии, в первое время в Алании может быть резкая критика осовременивания (например, нестандартного применения орнаментов), но нужно отделить правила и уважение к традиции от современного использования «знаниевых карт», то есть от работы с культурой как с креативным бизнесом. Один из наших ориентиров – корейская кейпоп-культура как групповая стратегия международного развития корейской экономики.

Поэтому необходимо перевести традиционные коды в «знаниевые карты», в аппарат для работы современных креаторов. А за счет сакральности будет удерживаться устойчивая социальная конструкция – и внутри нее будет постоянная потребность эти знания воспроизводить (обучаться и пременять). Для работы с этим нужен Центр компетенции на базе вуза или музея, специализирующийся на создании знаниевых карт Республики (в будущем в партнерстве с Центрами компетенции соседних республик).

При этом необходимо работать с современным потребительским рынком, используя опыт международных брендов и центров компетенции.

Важнейший принцип работы по созданию партнерской сети – партнерство с международными сетями производств и агентствами дистрибуции, которые в будущем станут единой сетью с алгоритмами ИИ, помогающими оптимизировать бизнес-отношения между партнерами в цепочке. См. картинку «Цифровой двойник отрасли» (МФТИ, МГУ, Политех).

Что будет помогать в этой работе? Взаимное доверие – в Северной Осетии выше система мотивации к работе с локальным, легче запустить программу.

Факторы, влияющие на эффективную сборку групповых стратегий
Факторы, влияющие на эффективную сборку групповых стратегий

Первичная разметка системы моды Алании

Система моды Якутии – похожую схему надо увидеть и актуализировать в Северной Осетии
Система моды Якутии – похожую схему надо увидеть и актуализировать в Северной Осетии

Потенциально сильные региональные марки, по оценкам экспертов и участников рынка:
Kodzati
МАК
Liza Gabarati
Jam
Raisom
N’ art
Владимир Галабаев
Fyrank
ASAТА

Ювелирные:
Темболат Гугкаев
Константин «Кольцедел»

Ритейлеры – концептуальные магазины локальных марок – шоурум «Вещь» (базовый ассортимент), открывается «Акцент», галерея национальных брендов.

Интересный кейс Лизы Габарати, сделавшей модным ирон хадон – осетинскую рубашку.

Компетенции и библиотеки знаний для оцифровки: Национальный музей, Музей НХП

Адекватное образование: Согма (вуз легпрома, технологов), ГМИ (творчество, архитекторы)

Производства: Джинсовая фабрика (закрылась), Фабрика «Нартика», Лоуан Фешн Фектори

Для развития программы рекомендую изучить:

План развития

Презентация Института развития индустрии моды Beinopen с сессии для поиска кооперационных стратегий в РСО - Алании

Первые шаги:

  1. Экскурсии в запасники и оцифровка народных художественных промыслов, тестирование разных форматов организации «знаниевых карт» и цифровых конструкторов по примеру Дагестанской программы https://forum.beinopen.ru/post/1970/

  2. Лаборатория для производства опытных образцов: современное оборудование и ткани

  1. Акселератор марок с выводом на полки федеральных ритейлеров и кредитная программа, как в Якутии https://forum.beinopen.ru/post/1738/

  1. Позже такую схемку надо нарисовать по РСОА и Северному Кавказу и все проекты запускать в этой групповой логике

Якутский альянс
Якутский альянс

Связанные посты
Менторский клуб. Меморандум о кооперации: наука и сегодняшнее применение (10 октября)
Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить