Прозрачность в коммуникации с клиентом

 Публичный пост
27 апреля 2022  193

<< База знаний
<< Маркетинг

Прозрачность = честность. За долгое время существования и эволюционирования маркетинговых механик эволюционировал и потребитель – иммунитет к прилизанным картинкам и продающим текстам крепчает с каждым годом. Современная аудитория ценит «неидеальный» контент и доверяет ему гораздо больше.

Рейтинг Fashion Transparency Index (Индекс прозрачности компаний модной индустрии)

Прозрачность на протяжении всего цикла производства необходима, чтобы построить крепкий бренд с вовлеченной и лояльной аудиторией. Конечно, это не означает того, что вы должны публиковать конфиденциальную информацию, но и просто заявить «мы говорим правду, верьте нам» недостаточно.

Что и как нужно можно (и нужно) рассказывать аудитории:

  • На каких принципах стоит бренд, в каком направлении движется ваша компания – обязательный пункт любого сайта или страницы в соцсетях (раздел «о бренде», «о нас», «наша миссия» и т.п.). Набросать пару красивых абзацев и забыть о них – недостаточно. Важно проговаривать ценности бренда регулярно и подтверждать их делом;
  • Цепочка поставок: где закупаете сырьё, как оно производится, как транспортируется, какие сертификаты имеет. Старайтесь говорить на понятном языке, а не сыпать терминами и аббревиатурами организаций. По возможности прикрепите документы, подтверждающие ваши сертификаты;
  • Производственные мощности: где и как отшиваются коллекции, соблюдаются ли на фабрике необходимые условия труда, получают ли сотрудники справедливое вознаграждение;


  • Команда. Дайте слово своим сотрудникам (от швеи до таргетолога). Сплоченность коллектива и их преданность ценностям бренда не только сделает сторителлинг более теплым и живым (вы покажете, что продукт делают люди), но и повысит EVP компании (вашу привлекательность как работодателя);

  • Наличие позиций на складе и модели в разработке: расскажите, какие позиции пользуются спросом и скоро закончатся, а что готовится к выпуску;

  • Творческий процесс: как разрабатываются коллекции, чем вдохновляются дизайнеры, как выглядит креативный процесс;

  • Бэкстейджи: снимайте то, что остается за кадром, делитесь "внутренней кухней" бренда;

  • Анонсируйте мероприятия, касающиеся бренда, и публикуйте фото-отчеты с них;
  • Отзывы: дайте покупателю возможность оставить обратную связь, публикуйте отзывы сами – так страница (или сайт) вызовет больше доверия у новых клиентов, а те, кто оставляют отзывы, будут благодарны за фидбэк;
  • Делитесь впечатлениями от корпоративных мероприятий;
  • Успехи и результаты деятельности: рассказывайте о росте компании, выходе на новые рынки, открытии новых магазинов, номинациях, публикациях в СМИ (не забывайте, что вы говорите с покупателями, а не с посетителями бизнес-форума). Кстати, такие посты – отличный инфоповод для СМИ.

♻️ Когда дело касается заявлений об устойчивости бизнеса, прозрачность – отдельный разговор. Сегодня брендам приходится буквально доказывать свои намерения, поскольку болезнь под названием «гринвошинг» охватила модный (и не только) бизнес и предсказуемо обострила чувства покупателей. Аудитория стала более подозрительна и недоверчива в отношении высказываний компаний об их «зеленых» инициативах. О том, как работает маркетинг устойчивости, можно почитать здесь.


<< База знаний

Прокомментируйте, поделитесь своим опытом >>

Связанные посты
Прокомментируйте первым 👇

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только участники Форума. Пока Форум работает в тестовом режиме. Попасть сюда можно только по приглашению от другого участника. Спросите в чатике может быть, у кого-то найдётся для вас инвайт.

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Зарегистрироваться