«Система моды»: совместный проект НИУ ВШЭ и Института Beinopen

 Публичный пост
5 марта 2024  215

Институт развития креативных индустрий НИУ ВШЭ совместно с Институтом развития индустрии моды Beinopen запускает проект «Система моды», цели которого – формирование среды для развития локальных марок, исследование российской и международной индустрии моды и отработка методик построения экосистемы моды как общественного института, создающего товары и смыслы

Ведущим экспертом и лидером проекта стал Алексей Баженов, основатель Института Beinopen.
(Страница проекта)

Задачи, которые мы перед собой ставим:

– объединение на одной площадке лидеров перемен российской и международной фэшн-среды;
– выявление, исследование, обсуждение, анализ и типизация лучших практик для развития отрасли;
– развитие языка для описания новых феноменов и реалий индустрии моды в России и за рубежом;
– развитие методики построения экономически эффективной цепочки производства и продажи модного продукта на базе партнерских стратегий;
– развитие вестиментарной культуры через агентов влияния (стилистов, редакторов, блогеров) и создание “критики моды”;
– изучение междисциплинарных подходов и практик создания цифрового двойника отрасли;
– запуск профессионального центра подготовки и переподготовки кадров на базе Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ.

Проект стартует с серии проектировочных сессий, которые будут проходить на протяжении 2024 года. Тема всего цикла – «Реинжиниринг системы моды», а сессии будут посвящены процессу пересборки и институционализации фэшн-среды в России.

Каждое событие – это емкие профессиональные выступления лидеров отрасли и открытые панельные дискуссии с представителями всех звеньев цепочки: производителями, конструкторскими бюро, дизайнерами, ритейлерами, редакторами. Весь год мы будем исследовать «узкие места», выявлять, формулировать и тиражировать лучшие практики.

Руководитель Института Beinopen Алексей Баженов, лидер проекта «Система моды» НИУ ВШЭ сообщил:

Мы стартуем как исследовательский проект. Рассматриваем индустрию, исходя из ряда гипотез, проводим дискуссии с представителями индустрий и на их основе решаем задачи, которые мы А) запускаем в реальный бизнес и Б) презентуем в виде документов, исследований, публикаций и других материалов.
Наш первый шаг – практический поиск формулы развития индустрии и трансляция экспертной позиции в публичное поле. Вместе с экспертами мы находим и последовательно раскрываем методологию работы по трансформации отрасли. При этом для нас важно создать методику, когда мы не только движемся к сверх-целям, но и можем измерить наш вклад в их достижение. Цели эти сформулированы так: рост количества занятых в индустрии моды, рост количества брендов, рост взаимного товарооборота между странами-партнерами и общий рост ВВП в креативных индустриях.

ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Будущие конференции
– Конференция «Реинжиниринг партнерской цепочки «ритейлер – марка – производство» через групповые акселераторы по методике ранней контрактации»
– Конференция «Технологии доверенного взаимодействия в индустрии моды»

Подкаст «Критика моды»
Серия подкастов, на которых практики индустрии моды обсуждают визуальный контент российских брендов. Задача подкастов - сформировать метаязык критики моды, которая в отличие от истории или теории моды призвана влиять на творческий процесс. Этот метаязык станет опорой для системы ценностей группы из разных ролей, развивающей принцип “коллаборация вместо конкуренции”.

Книга «Новейшая история моды»
Сборник статей о том, как российская мода развивалась во времени и почему это было именно так. Каждая глава описывает отдельную веху развития фэшн-индустрии в России и показывает конкретные феномены на примере архивных интервью с деятелями моды последних 15 лет.

Выставка Альянса Beinopen x HSE
Практико-ориентированный проект, посвященный настройке работы владельцев марок одежды и менеджеров по продукту с производственной сетью Альянса Beinopen в Турции. В рамках выставки НИУ ВШЭ и Beinopen проведут брифинги по сбору требований и пожеланий к разработке программ дополнительного профессионального образования для будущих продакт-менеджеров и владельцев брендов.

ПРОШЕДШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

14 марта, CREATIVE HUB ВШЭ – Конференция «Новый люкс»
Во всем мире сегодня старый люкс подвергается переосмыслению и переоценке. Существует необходимость обсуждения и поиска новых стратегий, осознания новых профилей потребления и производства моды. В рамках докладов и дискуссий прошла презентация лучших практик работы в премиальном сегменте. Предприниматели поделились формулой своего успеха и принципом выбора партнеров.

Связанные посты
Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить