Проект создания партнерской цифровой инфраструктуры для развития индустрии моды, ювелирки и предметного дизайна в Казани

 Публичный пост
3 июля 2024  209

Написал концепт для Казанского ЦУМа и план ближайшего развития Казанского альянса 2024/2025. Проект появился по мотивам встреч до, во время и после форума Beinopen в Казани. Форум посетили 250 предпринимателей и экспертов из Казани и Татарстана. Приглашаю обогащать концепцию своими идеями.

Для того, чтобы создать сильную индустрию моды и предметного дизайна (НХП, ремесла, которые являются люксом в развитых странах) в Казани нужно создавать сеть партнеров для производства продукта и креатива на международном уровне. Постепенно эта сеть станет цифровой инфраструктурой, которая за счет единой системы данных сможет обеспечить создание конкурентоспособного продукта креативных индустрий ([экономия до 26%](, то есть конкурентоспособнее по цене и силе бренда). Цифровизация процесса производства ускорит разработку новых продуктов, даст возможность тестирования гипотез и быстрой поддержки производства успешных моделей. Это позволит создать в России и БРИКС конкурентоспособные марки мирового уровня, работающие в связке «международные универмаги и маркетплейсы – локальным марки и креативная индустрия – производственные сети». Одним из центров развития этого проекта может стать ЦУМ в его новом облике, задуманном профессионалами индустрии моды в рамках проектных сессий Института Beinopen и параллельных разработок Института развития городов Татарстана.

Рассуждать мы будем в концепции "Ре-инжиниринга индустрии моды", проекта, который делается на базе Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ (https://creative.hse.ru/pages/4492) в парнтенерстве с Созюлегпромом и АСИ. Ре-инжиниринг индустрии моды – это проект о консолидации дорожных карт развития ключевых игроков в России и мире. Проект сопровождает Елена Тищенко, Кафедра экономики инноваций МГУ (общая концепция). Проект и дорожная карта трансформации Легпрома были презентованы на ПМЭФе, АСИ и Союзлегпром подписали соглашение о работе в направлении Меморандума о кооперации.

ЦУМ / Центральный мультикультурный универмаг / Центр мультикультуры

1. Универмаг международного уровня «Локальные стили жизни с доставкой по миру» в ЦУМе или в любом другом кластере Казани

Во-первых, ЦУМ – это универмаг, то есть без модных и популярных продуктов и брендов, отражающих стиль жизни современного человека, объект не будет востребован жителями города и туристами.

УТП – это первый в мире «универмаг мультикультур». Его цель – делать локальную моду, предметный дизайн, мебель и креативные бизнесы разных стран глобальными.

Что будут покупать?
А) туристы будут покупать недорогие и красивые сувениры, и дорогие ручные вещи ("новый люкс")
Б) туристы будут покупать эмоцию от создания вещи своими руками (от ткани до платья)
В) жители города и туристы придут в большой универмаг «Локальные стили жизни с доставкой по миру», универмаг устроен как шоурум Икеи – предметы быта и мебель плюс вторая часть – одежда.
- Модный шопинг для молодых и модных мусульманок/мусульман с новыми ценностями из стран исламского мира (neo Muslim)
- Модный шопинг для людей с развитой вестиментарной культурой
- Модный шоппинг для лидеров влияния – участников мероприятий в Казани по БРИКС и Исламскому миру

2. Центр компетенций по управлению цепочками создания продукта / жизненным циклом производства

Необходима разработка взаимовыгодных групповых стратегий для роста взаимного товарооборота между локальными бизнесами стран исламского мира, СНГ, БРИКС и шире. Совместный проект Института и Альянса Бииноупен, ИРКИ НИУ ВШЭ, МГУ, Института городов Татарстана и других партнеров. Измеримая цель – наполнение универмага ЦУМ модными локальными брендами с высоким селаутом (процент вещей, проданных до скидки). Метод – через международные акселерационные программы. Вторая цель – популяризация бизнесов Татарстана в моде и предметном дизайне в международном ключе через культурные партнерства и проекты по росту взаимного товарооборота.

3. Креативно-производственный кластер

Производственный блок

Сеть B2b партнеров, с которыми сейчас работает бизнес: все поставщики и производства должны там сделать свои шоурумы, связанные с цифровыми складами и швейными цехами (партнер Мой склад).
Экспериментальные цеха. Производственный коворкинг.

Креативный блок

3тье место: вовлечение в создание и обучение ручным техникам. Исследование и оцифровка ремесленных практик. Трансформация ручных практик в продукт международного «нового люкса». Популяризация международных и татарских ручных техник и локальной культуры.
Мультимедиа музей традиционной культуры (ДПИ, но смотрящий в будущее) и партнерская сеть с «мультимедиа музеями культуры» других стран.
Библиотека национальных кодов стран-партнеров. Книжный магазин, лекторий.

Сервисный блок

Национальные рестораны разных стран. Концептуальный отель.
И тп. от архитекторов.

4. Что нужно делать в Казани прямо сейчас, чтобы не терять важное время трансформации рынка?

  1. Мы бы могли сделать серию материалов по итогам Форума о состоянии дел в модном Татарстане (5 больших лонгридов). Это мог бы быть спецпроект на нескольких сайтах об индустрии моды в Татарстане, чтобы она стала заметнее.

  2. Одновременно мы бы создали «реестр успешных модных бизнесов» (мы их только что всех внимательно собрали и изучили на инвайтинге в бизнес-зал Форума и на встречах). Могли бы все поделиться контактами в «закрытом профессиональном клубе».

Результат: появятся тексты, написанные хорошим языком и осмысленные сильными редакторами. Тексты и интервью убедительно докажут, что мода как направление перспективна и уже работает сейчас.

  1. Проводим в Казани модный форум исламских культур, где ищем партнеров в проект. Предлагаем Татнефти и другим партнерам поддержать инициативу.

https://forum.beinopen.ru/post/1681/

  1. Проводим акселератор как в Якутске: обучаем работе с оптовыми продажами, байеры отсеивают неготовых, агенты занимаются проспекцией лучших брендов для вывода на полки универмагов, мультибрендов и в онлайн-продажи, помогают с производством и поддерживают через инвестиции. Описание якутской программы «Марки, ритейл, производства», нацеленной на развитие молодых брендов.

https://forum.beinopen.ru/post/1738/

Как запустить программу?

Собираем в комментариях отзывы от ведущих предпринимателей Казани об этой программе. Просим оценить эффективность, прислать информацию о планах своего развития и пожелания о мерах поддержки для ускорения развития бизнеса. Пост с комментариями высылается ведущим партнерам Альянса x Beinopen в Казани.

Связанные посты
8 комментариев
Максим Муратов , исследователь, критик 5 июля в 07:27

указано, что продаваться будут и "дешевые, красивые", и "дорогие, ручные". То есть ценовой сегмент планируется размыть?

  Развернуть 1 комментарий

@muratov, а нужно ли неразмывать сегмент? может быть сейчас так – есть бренд и товар без бренда и креатива, а ценовой сегмент может быть разный. вот Николай Константинов про Ростов рассказывал, что либо массмаркет, либо выше от среднего до премиума всё всесте

  Развернуть 1 комментарий

@abajenov, ну то есть от среднего и выше? если так, то слово "дешевые" наверное не самое подходящее)

  Развернуть 1 комментарий

@muratov, Поправил

  Развернуть 1 комментарий

@muratov, точно смешивать рынок и бутик нельзя, тут должна быть четкая сегментация. Думаю смотреть можно из самого емкого по аудитории сегмента и скорее это Мiddle-up, Мiddle, Мass-market moderate.

  Развернуть 1 комментарий
Забирова Карина , Создатель и креативный директор детского бренда премиум класса KARINE ZABIROVA 5 июля в 10:17

отличная идея!! на мой взгляд Казани как раз не хватает такого масштабного,модного пространства!! единственное, по поводу чего возник вопрос это: как премиум разместить в одном пространстве со средним сегментом?

  Развернуть 1 комментарий
Владимир Тринос , Организационный консультант 5 июля в 13:30

Казани не хватает места, где люди могли бы обмениваться опытом, знаниями и возможностями, создавая тем самым синергию. Такое пространство стало бы настоящим катализатором для новых идей и проектов.

Для его создания необходимо стимулировать обмен информацией, налаживать коммуникацию и поощрять сотрудничество между людьми из разных сфер.

Площадка, как точка притяжения для таких активностей, является отличной инициативой.

  Развернуть 1 комментарий

@trinos, а скажи мне, почему в Казани так долго появлялось сообщество? Это недоверие мешало? Как будто никто и не понимает, что это бизнес-сообщество уже существует. Или мб это от зрелости зависит? Как будто бизнесы только начали понимать, как зарабатывать на открытом взаимодействии в группе равных партнеров.

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить