Анализ продаж

 Публичный пост
27 апреля 2022  112

<< База знаний
<< Операционка и бизнес

1. Объем продаж

Его также называют выручкой или оборотом. Это сумма общего дохода за определенный период времени. Обычно регистрируются ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежегодные продажи.

2. Число клиентов

Чем больше клиентов, тем больше транзакций. Однако если речь идет о розничных магазинах, стоит различать посетителей и покупателей.

3. Средний чек

Общая сумма совершенных покупок / Количество покупок = Средний чек

Данный показатель отображает средний доход с покупки. Причем полученное число показывает сумму продаж на один чек, а не одного клиента (один покупатель может совершить несколько покупок).

4. Среднее количество товаров в чеке

Общее количество проданных единиц / Количество транзакций = Среднее количество товаров в чеке

Всегда нужно стремиться к увеличению этого показателя.

5. Оборачиваемость запасов

Показатель характеризует обновляемость запасов материалов и готовой продукции за определенный период, помогает определить качество запасов, их актуальность и эффективность управления ими.

  • Низкая оборачиваемость запасов указывает на избыточность запасов и/или плохие продажи.
  • Высокая оборачиваемость характеризует подвижность средств компании. Чем быстрее обновляются запасы, тем быстрее оборачиваемые денежные средства, вложенные в запасы, возвращаются в форме выручки от реализации готовой продукции.

Однако высокий коэффициент запасов также может привести к низким продажам, если запасов окажется недостаточно, чтобы удовлетворить спрос.

Коэффициент оборачиваемости запасов рассчитывают двумя способами (по себестоимости продаж и по выручке от продаж):

К об. запасов = Себестоимость продаж / Средний показатель стоимости запасов
К об. запасов = Выручка / Средний показатель стоимости запасов предприятия
Средний показатель стоимости запасов = Сумма запасов на начало и конец  периода / 2

Показатель оборачиваемости в днях помогает определить, на сколько дней хватит запасов на складе для стабильного сбыта, а материалов на предприятии — для производства необходимого количества продукции:

Оборачиваемость запасов в днях = 365 / Коэффициент оборачиваемости запасов

Вы сами определяете нормальный уровень оборачиваемости запасов вашего бизнеса. Общепринятых стандартов в оборачиваемости не существует, можно ориентироваться на показатели в рамках одной ниши, а еще лучше — следить за динамикой на одном предприятии. В фэшн-индустрии показатель люксовых брендов обычно выше, чем у масс-маркета.

Как повысить оборачиваемость запасов (источник):

  • выявите неликвидные товары и избавьтесь от них;
  • установите правила закупки для редко продающихся товаров;
  • планируйте продажи комплексно;
  • проверьте цены у конкурентов;
  • стимулируйте продажи.

<< База знаний

Прокомментируйте, поделитесь своим опытом >>

Аватар algorithm
algorithm @algorithm
Строю доверенное взаимодействиеИнститут Beinopen
📍Владивосток, Россия
Связанные посты
Прокомментируйте первым 👇

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только участники Форума. Пока Форум работает в тестовом режиме. Попасть сюда можно только по приглашению от другого участника. Спросите в чатике может быть, у кого-то найдётся для вас инвайт.

Что вообще здесь происходит?


Войти  или  Зарегистрироваться